описание семинара
Курс повышения квалификации "УПРАВЛЯЮЩИЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ" является авторской программой «Русской Школы Управления». Это комплексная модульная программа обучения по ключевым вопросам для специалистов по управлению недвижимостью. Данный курс обучения представляет только практические знания и самые современные и эффективные методики и инструменты для повышения эффективности управлению недвижимостью. Формат обучения: два модуля в течение трех месяцев, с перерывом между модулями для самостоятельной и дистанционной работы.
Целевая аудитория "Управляющий недвижимостью": управляющие недвижимостью, желающие повысить свою квалификацию, получить знания по управлению смежными видами недвижимости, стать универсальными специалистами по управлению, как жилой, так и коммерческой недвижимостью; специалисты планирующие сменить профиль деятельности, желающие получить актуальные системные знания от практических специалистов по управлению недвижимостью, желающие расширить свой объем знаний как юридической, так и экономической и технической подготовкой в области управления недвижимостью
содержание семинара
МОДУЛЬ 1. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ
Организация работы Управляющей компании «с нуля». Исправление ошибок действующих Управляющих компаний
- Способы управления: плюсы и минусы.
- Разработка модели взаимоотношений с созданным ТСЖ, непосредственным управлением.
- Организация управления недвижимостью как бизнесом. SWOT-анализ. Внутренняя среда: организационная структура Управляющей компании, персонал. Технологии. Внешняя среда: отношения с собственниками, поставщиками, подрядчиками по ЖКУ, государственными органами власти и ОМС.
- Стратегический план деятельности Управляющей компании на основе ССП (BSC): финансы–клиенты- бизнес-процессы – персонал – инновации – обучение.
- Годовой план управления.
- Организация работы по проведению общего собрания собственников: выбор способа управления, утверждение договора управления, утверждение тарифа на управление и эксплуатацию.
- Регламент проведения общего собрания: PR-акции; обход собственников; информационные кейсы, уведомление собственников, подготовка документации, очное и заочное голосование, уведомление о решении.
- Организация работы по заключению договоров управления с собственниками. Пошаговый регламент работы.
- Передача недвижимости в управление Управляющей компании от застройщика, от органа местного самоуправления, от предыдущей УК, ТСЖ. Оформление документов. Необходимые нюансы. Пошаговый регламент работы.
Организация работы по управлению
- Правовые основы управления. Проблемное правовое поле. Применение нормативных актов по аналогии. Отсылочные нормы. Обязательные для исполнения нормативы.
- Организация предоставления жилищных услуг. Конкурсный отбор подрядных организаций
- Организация предоставления коммунальных услуг. Схемы договорных отношений. Границы ответственности. Коммунальная услуга и коммунальный ресурс. Порядок заключения договоров с энергоснабжающими организациями. Порядок утверждения тарифа на коммунальные услуги.
- Важные моменты на которые необходимо обратить внимание в договорах энергоснабжения. Позиции, которые необходимо отстаивать.
- Схемы работы и расчетов по приборам учета
- Контроль качества жилищно-коммунальных услуг. Составление актов. Перерасчет платы.
- Работа с должниками – авторская методика. Система неизбежного исполнения. Предупреждение и взыскание задолженности.
Ценообразование на жилищные услуги и формирование тарифов на услуги по содержанию и ремонту помещений
- Определение производственной программы выполнения работ, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда. Определение расходов на содержание и ремонт жилищного фонда. Расчет платы за содержание и ремонт жилищного фонда.
- Условия и порядок произведения перерасчетов за некачественное выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту помещений, а также за коммунальные услуги в случае оказания услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
- Расчет платы при наличии и отсутствии приборов учета
- Разъяснения о применении тарифов для расчета размера платы за холодную воду, горячую воду, водоотведение, электрическую энергию, газ, тепловую энергию
МОДУЛЬ 2. УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ
Исследование рынка, проектирование, подготовка концепции, финансовое планирование, бизнес-план
- Если участка еще нет. Возможности и ограничения развития застройки города. Анализ города / региона развития. Сбор имеющихся разработок Администраций различных уровней в области развития недвижимости города / региона. Краткий анализ рынка недвижимости всех интересующих сегментов в городе. Выводы относительно наиболее перспективных направлений недвижимости и наиболее перспективных мест в городе под застройку.
- Участок уже есть, делаем Анализ Наилучшего и Наиболее Эффективного Использования. Анализ исходных данных. Анализ рынка недвижимости с акцентом на район расположения объекта. Изучение опыта международного строительства и функционирования подобных проектов. Анализ спроса.
- Работа с архитекторами. Разработка концепции.
- Бизнес-план или инвестиционный меморандум.
Системная организация офисного центра
- Разработка маркетинговой стратегии: формирование правильного состава арендаторов (tenant-mix)
- Правила заполнения офисного центра, порядок работы с арендаторами
- Правоустанавливающие документы - типы договоров аренды, особенности предварительных договоров аренды
- Схемы взаимодействия между инвестором девелопером брокером управляющей компанией
- Заключение и исполнение договоров аренды. Правовая работа с арендаторами в процессе эксплуатации объекта
- Расчёт ставок арендной платы
Системная организация торгового центра
- История вопроса. Возникновение формата ТЦ. Современные многофункциональные торгово-развлекательные центры
- Формирование понятия товарного направления ТЦ, стиля бизнес — поведения и способов достижения успеха. Обеспечение наполняемости комплекса. Основные принципы эффективного подбора и размещения арендаторов
- Зоны входа и выхода. Парковка. «Горячие» и «мертвые» зоны в ТЦ, оптимальный баланс. Приемы оживления «мертвых» зон. Направление покупательских потоков. Зоны концентрации потенциальных покупателей. Организация системы навигации и информирования в ТЦ
- Услуги для посетителей: основные (обязательные) и дополнительные. Организация ресторанных двориков и точек питания. Развлекательные зоны в торговом центре
Организация управления объектом недвижимости, с целью получения финансового результата
- Анализ прибыльности: доход, себестоимость, прибыль
- Управление доходами и расходами: распределение затрат по видам деятельности, уровень безубыточности
- Сбалансированная система показателей (ССП)
- Использование оценки и аудита в управленческих целях
Клиентоориентированный обслуживающий персонал: создание отзывчивой сервисной компании
- Понятие сервиса и обслуживания клиентов
- Подходы к постановке сервиса в организации
- Десять аспектов безупречного сервиса
- Анализ наиболее успешных решений и технологий. Типовые ошибки
Техническая эксплуатация объектов недвижимости
- Обзор рынка услуг по технической эксплуатации и прогноз его развития
- Место технической эксплуатации в системе управления недвижимостью. Терминология
- Нормативное регулирование технической эксплуатации недвижимости. Стандарты технической эксплуатации
- Методы технической эксплуатации и способы организации работ
- Система планово-предупредительных ремонтов. Состав системы планово- предупредительных ремонтов
- Планирование ремонтов
- Регламентация мероприятий постоянной программы технической эксплуатации
- Финансирование технической эксплуатации объектов недвижимости и ценообразование на услуги
- Автоматизация управления инженерной инфраструктурой зданий и автоматизация управления процессом технической эксплуатации
- Система обеспечения безопасной эксплуатации объектов недвижимости
Личная эффективность управляющего недвижимостью
- Основные компетенции
- Формирование эффективного индивидуального стиля в работе
- Самоменеджмент: личная организованность и управление рабочим временем
- Навыки публичного выступления
Повышение качества менеджмента
- Организационное строительство и развитие компании. Организационная структура УК
- Проведение изменений
- Взаимодействие между собственником и управляющим компании, сервисными службами и поставщиками
- Автоматизация внутренних процессов