описание семинара
Программа РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖКХ, является курсом повышения квалификации для руководителей предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса, а также руководителей департаментов и отделов ЖКХ администраций муниципальных образований. Программа ставит своей целью обучение слушателей новым практическим инструментам реорганизации предприятий ЖКХ, заключения договоров долгосрочной аренды объектов социальной инфраструктуры (концессии), разработки производственной и инвестиционной программы коммунального предприятия, руководству предприятиями ЖКХ в новых условиях.
содержание семинара
- руководители департаментов и отделов ЖКХ администраций муниципальных образований, городов районов
- руководители многопрофильных муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства
- руководители ресурсоснабжающих предприятий ЖКХ (Водоканалов, Теплосетей, Электросетей)
- руководители желающие повысить свою квалификацию в рамках необходимых изменений реформы ЖКХ
- будущие руководители предприятий ЖКХ, департаментов ЖКХ
СИСТЕМНАЯ РАБОТА РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЖКХ. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖМЕНТА
- Системный взгляд на организацию деятельности и работу топ-менеджмента.
- Структурирование организации: изменения в структуризации компании, предприятии сети, бесструктурное управление.
- Принципы управления: сердце менеджмента, ограничения людей, влияющие на их мотивацию. Приоритезация деятельности сотрудников. Распределение информации.
- Работа руководителя. Оценка эффективности топ-менеджера.
- Необходимые и достаточные инструменты организации деятельности подчиненных.
- Работа с жизненными циклами ресурсов.
- Модель ресурсных потоков.
- Осуществление изменений: выбор объема изменений, золотое правило проведения изменений, исключение саботажа.
- Место МУП в системе ЖКХ.
- Особенности правового статуса МУП, которые влияют на его участие в рыночных отношениях.
- Особенности менталитета работников МУП, которые влияют на результаты работы МУП.
- Реструктуризация предприятий ЖКХ. Структура процесса реструктуризации предприятий ЖКХ.
- Матрица вариантов реструктуризации предприятий ЖКХ.
- Порядок реорганизации предприятий ЖКХ. Порядок создания холдингов в ЖКХ.
- Общая характеристика возможных вариантов реструктуризации предприятий ЖКХ в организации с долей государственного и/или муниципального участия не более 25 процентов.
- Прямая реструктуризация предприятий ЖКХ в организации с частной собственностью.
- Возможные варианты реструктуризации предприятий ЖКХ в организации с частной собственностью через ликвидацию муниципальных унитарных предприятий ЖКХ.
- Реструктуризация предприятий ЖКХ в организации частной формы собственности через увеличение доли частных организаций.
- Методика разработки целевых показателей развития коммунального комплекса. Организация деятельности органов местного самоуправления по стратегическому управлению коммунальным комплексом.
- Организация процесса мониторинга в процессе стратегического управления коммунальным комплексом.
- Формирование долгосрочных договорных отношений в сфере управления коммунальным комплексом на основе государственно-частного партнерства.
- Сервисный контракт (подрядный договор). Договор на управление. Договор аренды. Концессия. Соглашение ВОТ («build, operate, transfer» в русском переводе — «строительство, эксплуатация, передача»).
- Приватизация.
- Оценка инвестиционных проектов модернизации и развития коммунальной инфраструктуры.
- Понятие и основные элементы концессионного соглашения. Понятие, предмет и форма концессионного соглашения. Объекты концессионного соглашения. Содержание концессионного соглашения и соответствующего договорного обязательства.
- Подготовка объекта для передачи концессионеру.
- Порядок заключения концессионного соглашения.
- Механизм контроля за исполнением концессионного соглашения.
- Изменение и прекращение концессионного соглашения. Гарантии прав концессионеров.
- Цели составления ПП. Требования к разработке ПП, предъявляемые действующим законодательством. Состав ПП.
- Порядок составления и утверждения ПП. Формы ПП и обосновывающих ее документов.
- Особенности составления ПП для ОКК, осуществляющих деятельность в сфере тепло- и электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, утилизации отходов.
- Понятие тарифа. Виды тарифов. Законодательная и нормативная база для расчета и установления тарифов. Методы установления тарифов: экономического обоснования расходов, индексный, экономически обоснованной доходности капитала.
- Баланс производства и реализации услуг. Требования законодательства по определению договорных объемов реализации услуг.
- Себестоимость: состав, классификация расходов основания расчета, определение и обоснование расходов по каждой статье затрат, раздельный учет затрат, «внутризаводской оборот». Прочие расходы.
- Определение расходов за счет чистой прибыли. Определение налога на прибыль. Выпадающие и дополнительные расходы ОКК и порядок обоснования.
- Расчет тарифов.
- Понятие ИП. Цели составления ИП. Программа комплексного развития и техническое задание на разработку ИП. Состав ИП.
- Установление надбавок. Установление платы за подключение. Расчет и обоснование ИП. Особенности налогообложения. Состав и порядок расчета надбавок. Состав, порядок определения и установления плата за подключение.
- О правилах заключения и исполнения публичных договоров в целях реализации инвестиционных программ организаций.
- Взаимодействие и полномочия органов регулирования по мониторингу ПП и ИП. Принятие решений на основе произведенного мониторинга.
- Порядок разрешения разногласий между всеми субъектами, участвующими в регулировании тарифов ОКК. Практика разрешения разногласий. Судебная практика.
- Уровни развития организационного мышления. Путь от специалиста к директору.
- Стратегия личностного и профессионального роста.
- Организационные требования к директору.
- Кризисы в управленческой деятельности. Кривая эффективности управленца.
- Личностные компетенции руководителя: успешность, предпринимательство, коммуникации, лидерство, принятие управленческих решений.
- Психотипы успешных управленцев и неудачников.
- Принятие управленческих решений.
- Восприятие изменений. Реакция на неудачу. Самооценка.
- Мотивационно - ценностный профиль личности.
- Практикум: «Определение мотивационного профиля личности».
- Коммуникации и влияние.
- 5 стратегий разрешения конфликтных ситуаций.
- Влияние в переговорах с клиентами, руководителями и сотрудниками.
- Практикум: «Инструменты подготовки к переговорам».
- Лидерство и руководство. Стили лидерства. Власть.
- Управление командой. Командные ценности.
- Структура ролей в команде. Постановка целей.
- Практикум: «Инструменты внедрения изменений».
КОНЦЕССИЯ В ЖКХ КАК ИНТРУМЕНТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА. МОНИТОРИНГ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММ. РАЗНОГЛАСИЯ В СФЕРЕ ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЖКХ
Профессиональная эффективность директора
Управление собой и своими возможностями
Ассертивность как компетенция
Харизма и эмоциональное лидерство
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ КОММУНАЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ
ПОДБОР ВАРИАНТОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖКХ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ/ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЖКХ КАК ОБЪЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ