HR-директор. Руководитель новой формации
описание семинара
Курс обучения «HR-директор: руководитель новой формации» входит в цикл «Курсы функциональных директоров», является авторской программой Русской Школы Управления по повышению квалификации руководителей служб по управлению персоналом, отделов кадров. В программе — самые актуальные вопросы современного HR-менеджмента: стандарты создания эффективной службы персонала, разработка и реализация HR-стратегии компании, отбора и оценки персонала, управление знаниями, факторы мотивации сотрудников, построения и поддержки корпоративной культуры компании. На семинаре Вы также приобретете личностные навыки эффективного руководителя. По итогам обучения выдается документ установленного государством образца о дополнительном профессиональном образовании в сфере управления персоналом предприятия. Семинар предназначен для директоров по персоналу и заместителей директора по персоналу
содержание семинара
HR-СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ: ОТ РАЗРАБОТКИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ
- Роль HR-директора в развитии организации: кадровик, защитник персонала, агент изменений, бизнес-партнер
- Какая роль HR нужна Вашей компании? И какую роль Вы реально выполняете?
- Компетенции HR-директора в соответствии с требованиям современного бизнеса
- Ожидание руководства от работы HR-директора и HR-службы
- Влияние социальных процессов на развитие бизнеса и работу HR - службы
- Какова роль HR-директора в определении бизнес-стратегии
- Разработка HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании
- HR-стратегии используемые компаниями-лидерами. Ориентируемся на лучший мировой опыт
- Как построить эффективную HR-службу, способную реализовать HR-стратегию
НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ - РЕАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ
- Мотивация, ее отличия от стимуляции и манипуляции. Мифы и заблуждения из области мотивации. Как включить мотивацию
- Структура трудовой мотивации. Почему наступает демотивация. Причины пассивности работника
- Выявление личных мотивов сотрудников организации. Методики построения мотивационных карт
Практикум: Создание мотивационных карт - Нематериальное стимулирование. Три группы нематериальных стимулов. Социальный пакет и его составляющие. Некоторые варианты формирования социальных пакетов. Какой социальный пакет является оптимальным на сегодняшний момент
- Внедолжностная карьера, категорирование персонала и мотивирующая оценка как современные методы нематериальной мотивации персонал. Основные идеи по материальной мотивации. Опыт российских и зарубежных компаний
АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ КАК СПОСОБ СОКРАЩЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПЕРСОНАЛ
- Первичная адаптация нового сотрудника
- Преимущества адаптационной программы для работодателя
- Социальная адаптация новичка в компании
- Дисциплинарная адаптация нового сотрудника
- Профессиональная адаптация нового сотрудника
- Тренинг Welcome: принципы, цели, программа
- Динамика и этапы первичной адаптации: ознакомление, приспособление и ассимиляция нового сотрудника
- Открытая и закрытая корпоративная культура в бизнесе. Поднимаем своих или берем «звезду» с рынка?
- Сформированный коллектив и адаптация звездного кандидата в компании: презентация сотрудникам, введение в должность
- Риски адаптации «звездного» новичка. Барьеры и «подводные камни». Способы профилактики и устранения сопротивления коллектива «звездному» кандидату
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ СОТРУДНИКОВ. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА
- Цели и принципы оценки персонала. Анализ необходимости проведения оценки персонала (по результатам практического опыта работы участников). Комплексный подход к системе оценки персонала, выбор оптимальных методов. Корпоративная культура компании как основание для проведения оценки персонала
Практикум: Подготовка нормативной базы оценки персонала - Оценка персонала и этапы карьеры сотрудника. Анализ основных инструментов, применяемых на ключевых этапах «жизненного цикла» сотрудников компании
- Выбор критериев оценки. Поддержка и развитие Корпоративной культуры через проведение оценки персонала. Анализ типичных ошибок в процессе создания модели компетенций и изучение методов их преодоления. Практикум: Разработка учебной модели компетенций
- Формирование профиля компетенций под конкретные должности. Методы профилирования должностей. Применение профиля должности, изучение техники «настройки профиля» в условиях существенных стратегических изменений. Практикум: Построение профиля должности
- Технология проведения процедуры оценки. Технология подготовки оценки персонала «с нуля». Анализ типичных ошибок. Методы снижения субъективного влияния экспертов на оценку сотрудников
- Аттестация персонала как один из видов оценки. Отличие аттестации от оценки персонала. Сравнительный анализ аттестации и других методов оценки. Юридические аспекты применения различных методов оценки персонала. Технология создания нормативной базы оценки и аттестации
СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
- Цели и преимущества создания кадрового резерва
- Цели создания кадрового резерва в связке со стратегией развития организации
- Цикл управления талантами, ключевые направления работы с кадровым резервом
- Условия эффективности системы кадрового резерва
- Основные составляющие системы кадрового резерва: определение потребности, технологии отбора кандидатов, использование модели компетенций и профиля должности, методы оценки, центр оценки и центр развития
- Технологии развития и сопровождения кадрового резерва: план индивидуального развития, выбор форм и методов обучения и развития, отдельные методы развития КР (проекты, стажировка, ротация, релокация, коучинг, дистанционное и очное обучение)
- Условия эффективного внедрения системы кадрового резерва
- Оценка эффективности реализации системы кадрового резерва (качественная и количественная)
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА. ФОРМИРОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА
- Анализ существующей ситуации и инструменты анализа
- Правила разработки мероприятий способствующих формированию (коррекции существующей) корпоративной культуры
- Использование компетенций для оценки потенциала сотрудников. Выявление кадрового резерва
- Документальное описание корпоративной культуры в компании
- Разработка положения (политики) по корпоративной культуре в компании
- Разработка программы внедрения системы. Инструменты изменения и поддержания Корпоративной культуры. Реализация программы внедрения
- Разработка методики контроля и диагностики эффективности корпоративной культуры
- Проектирование структуры методики контроля и диагностики, выбор используемых инструментов
- Формирование пакета организационно-методических материалов
- Методика контроля и диагностики