Деловые коммуникации: практическое применение
описание семинара
Данная программа предназначена для тех, кто имеет опыт в проведении переговоров и хочет делать это профессионально. Вряд ли можно найти сферу бизнеса, в которой коммуникация не была бы важнейшей составляющей успеха. Ведь любой бизнес — это, прежде всего, люди, и именно с людьми мы имеем дело, когда решаем даже самые мелкие деловые проблемы. Тренинг коммуникативных умений направлен на овладение различными техниками общения, убеждения и защиты от манипуляций, на достижение целей при взаимодействии с другими людьми. Курсы по ведению переговоров жизненно необходимы руководителям предприятий, менеджерам высшего и среднего звена, а также специалистам, деятельность которых, так или иначе, связана с налаживанием коммуникаций. Для специалистов, прошедших тренинг, эффективные переговоры становятся надежным средством решения самых сложных задач. Слушателям, успешно прошедших тренинг, искусство переговоров дает в руки великолепный инструмент достижения стратегических целей в бизнесе.
содержание семинара
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕГОВОРАМИ
- Условия переговорного процесса. Стратегии ведения переговоров
- Позиционный и принципиальный подход в переговорах
- Практикум: Сравнительный анализ эффективности основных стратегий ведения переговоров
- Подготовка и планирование переговоров. Анализ факторов ситуации и поведения участников
- Правила разработки сценария переговоров. Этапы переговорного процесса
- Психологические особенности торга, обмена уступками и обсуждения условий
- «Жесткие переговоры» и рычаги влияния. Противодействие неконструктивному поведению
- Работа с возражениями, источники возражений. Правила эффективной аргументации, убеждение при сопротивлении партнера
- Практикум: Техники работы с сомнениями и возражениями партнера
- Эмоции в переговорах: причины - последствия - защита
СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ: ЗНАКОМЫЕ, КЛИЕНТЫ, ПАРТНЕРЫ, ДРУЗЬЯ
- Фундамент грамотного нетворкинга: как, когда, где и зачем
- Что такое нетворкинг? Цели нетворкинга. Как находить и устанавливать нужные связи и избегать "катастроф"
- Техники и правила эффективного нетворкинга
- Пошаговый алгоритм нетворкинга
- Поддержание деловых контактов: деловой завтрак обед, праздничные мероприятия
- Систематизация контактов
- Структура базы данных в нетворкинге: 7 ключевых уровней
- Практикум: Упражнение «Кто это»
- Самые важные ингредиенты личной самопрезентации
- Типичные ошибки самопрезентации
- Вы и ваш личный бренд: имидж, продвижение, публичные коммуникации
- Уровни самопрезентации, которые помогут произвести приятное впечатление и запомниться
- Как заинтересовать партнера своим предложением
- Практикум: Упражнение «Успеть за 60 секунд»
- Формула нетворкинга и "разведка боем"
- Как настроить себя на нетворкинг. Большая тройка страхов при знакомстве
- Как легко и быстро избавиться от неуверенности и страха в нетворкинге
- Как устанавливать контакты – 5 основных принципов
- Золотые правила при завязывании новых контактов или "включаем обаяние"
- Правила и закономерности общения с различными типами личностей
- Правила нетворкинга для интровертов
- Как завязать разговор при минимуме слов
- Приемы инициации знакомства, преодоление барьера настороженности
- Какие вопросы задавать, чтобы разговорить собеседника.
- Практикум: Упражнение «Давайте знакомиться...»
- Техники спецслуужб в нетворкинге
- Как сканировать и верно интерпретировать поведение людей
- Запрещенные приемы. Что и как нельзя делать при знакомстве в нетворкинге
- Как безошибочно определить, о чем на самом деле думает человек
- Секретные техники коммуникаций спецагентов
- Использование «манипуляторов», «иллюстраторов»
- Как добавить себе уверенности, статусности и "захватить" территорию
- Как распознать социальный статус окружающих
- Как «понравиться» и вызвать интерес окружающих и как понять, что другие заинтересованы вами
- Чек-лист «Человек, который лжет»
- Практикум:
- Упражнение «Сканирование знаков»
- Упражнение «Добавляем уверенности, власти и силы»
ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГАРДЕРОБ
- Деловой этикет и имидж компании: значение для профессиональной деятельности. «Золотое правило» делового этикета
- Формы делового общения: рабочие и деловые встречи (кабинетные совещания, селекторные совещания, переговоры, конференции). Приветствия и представления. Обращение «Вы» - «ты». Правила рукопожатия, вручения визитных карточек
- Деловая встреча. Как правильно подготовиться. Субординация, регламент делового общения. Межличностное пространство.
- Как принято вести себя в своём кабинете, принимая гостей, клиентов, партнёров. Использование аудио-, видео- и фотоаппаратуры при проведении деловых встреч
- Официальные приемы: деловой завтрак, коктейль, фуршет, тожественный обед. Приглашение и «ответ» на приглашение. Время присутствия на приемах
- Деловое партнерство. Что и в каких случаях стоит дарить. Выбор и стоимость делового подарка, букета. «Запрещенные подарки»
- Внешний имидж делового человека. Деловой стиль в одежде. Верхняя одежда. Аксессуары и украшения в деловом стиле.
- Прическа, парфюмерия. «Dress» - код. Недопустимые вещи во внешнем имидже делового человека
ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА. ПИСЬМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ
- Деловая переписка как способ корпоративной коммуникации
- Стиль и структура делового письма
- Ключевые принципы составления деловых писем
- Виды деловых писем
- Кодекс деловой переписки. Шаблоны и стандарты оформления
- Особенности языка деловой корпоративной переписки
- Методы построения делового письма. Технология и концепция деловых писем
- Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции
- Формирование отношений с помощью деловой переписки.
- Психологические приемы воздействия в деловой переписке
- Психология восприятия письменного обращения, как произвести нужное впечатление, привлечь и удержать внимание адресата
- Деловая переписка как инструмент достижения бизнес-целей
- Внутрикорпоративная переписка
- Деловая переписка как элемент имиджа компании
- Особенности деловой переписки с зарубежными партнерами
- Стандарты и клише международной корреспонденции
- Бизнес-этикет письменных коммуникаций
- Основные стандарты профессионального телефонного общения. Особенности делового телефонного разговора. Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора. Телефонный этикет. Характеристики «плохого» и «хорошего» голоса. Подготовка телефонного разговора, композиция. Метод «телефонной улыбки»
- Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы. Привычные выражения. Приемы оперативного реагирования на входящие телефонные звонки. Умение слушать - важная часть телефонного общения. Звонки входящие и исходящие. Личные звонки
- Проблемные разговоры по телефону. Недочеты в телефонном общении, отрицательно влияющие на имидж компании. Этикет мобильной связи
- Практикум: Работа с голосом (интонация, тембр, темп речи, артикуляция)
- Культура речи - основа делового общения. Основные требования к культуре речи. Правила устной речи. Формулы вежливости.
- Виды обращений, заключительные слова. Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата в телефонном общении (VIP - статус, постоянный партнер, хороший знакомый, и т.д.). Этикетные речевые ситуации: поздравления, приветствия, приглашения, извинения, имиджевые. Приемы эффективной подачи информации
- Психологические особенности установления контакта с партнером. "Я-подход" и "Вы-подход", основные правила реализации "Вы - подхода" и создание "Вы - посланий". Приемы "присоединения" к адресату. Как создавать позитивный тон разговора. Как сообщать негативную информацию в позитивном ключе. Речевые стандарты проведения деловой беседы по телефону. Искусство комплимента. Светская беседа. Запретные темы для светской беседы