Медиация. Технология понуждения к добровольному исполнению обязательств
ОРГАНИЗАТОР:
Русская Школа Управления
описание семинара
80% конфликтов можно разрешить, не доводя дело до суда. Правильно установить обстоятельства спора, позицию сторон, задать правильные вопросы и тем самым подтолкнуть сторон к выводу - поможет медиатор. Медиатором может выступать как третье лицо, независимое от участников конфликта, так и сотрудник одной из сторон (например, юрист). Причина этому в том, что основа медиации – это прежде всего сторонний взгляд на проблему, который видят оба участника конфликта. Разрешая спор, медиатор разбирает его подобно суду, однако, решение выносится самими сторонами. Именно поэтому медиация является идеальным и единственным способом добиться скорейшего добровольного исполнения и сохранить партнерские отношения.
содержание семинара
- руководители (генеральные директора, директора)
- юристы
- медиаторы
- Понятие медиации. Принципы медиации. Структура медиации. Требования к медиатору. Статус медиатора. Функции медиатора. Стадии медиации. Отличительные особенности каждой стадии медиации. Организация работы медиатора.
- Оценка медиабельности случая. Сравнительная оценка судебного, медиативного и альтернативного способов разрешения данного конфликта. Обзор альтернативных методов разрешения данного спора. Мотивирование сторон (стороны) сесть за стол переговоров: способы выхода (техника подготовки писем и телефонных переговоров), аргументация, мотивация, сопровождение, обеспечение рабочей атмосферы.
- Конфликт. Определение существа конфликта, предварительной позиции сторон. Рассмотрение динамики конфликта. Определение работы с дисбалансом сил и нейтрализацией агрессии. Оценка гражданско-правовых отношений сторон. Оценка сделки.
- Предварительная оценка позиции: степень нарушения сторонами взаимных обязательств.