Прогнозирование и планирование в маркетинге
23 сентября 2015 - 25 сентября 2015
место проведения
Русская Школа Управления, Москва
даты проведения семинара: 23 сентября 2015 - 25 сентября 2015, 18 ноября 2015 - 20 ноября 2015, 23 декабря 2015 - 25 декабря 2015
описание семинара
Для того, чтобы бизнес развивался и приносил прибыль, необходим четкий план действий по его продвижению на рынке. В задачи маркетинговой службы предприятия входит разработка и реализация планов сбыта продукции. Составить детальный план действий маркетологу помогает прогнозирование.
Прогнозирование в маркетинге ведется на основе качественных исследований рынка и анализа их результатов. Итогом таких прогнозов и становятся пошаговые планы маркетинговых кампаний. Русская Школа Управления предлагает Вам посетить курс обучения планированию и прогнозированию в маркетинге.
Мы приглашаем
- маркетологов-аналитиков,
- консультантов по маркетингу,
- руководителей маркетинговых служб предприятия.
После прохождения данного семинара Вы узнаете
- как проводить комплексный анализ рынка;
- какие инструменты конкурентной разведки наиболее эффективны;
- что такое количественный анализ данных;
- как правильно построить презентацию инвестиционного проекта;
- как определить бюджет, необходимый для реализации маркетинговой кампании и многое другое.
содержание семинара
АНАЛИЗ РЫНКА: ПРИКЛАДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ
- Анализ маркетинговых данных. Комплексный анализ рынка. Анализ продукта и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. Анализ существующих и потенциальных клиентов. Анализ цен. Примеры реальных маркетинговых исследований и анализ инструментария (анкеты, бланки и т.д.)
- Прикладные аспекты маркетинговых исследований. Поведенческая сегментация: методики VALS и LOV. Оценка привлекательности характеристик продукта по методике Кано. Оценка удовлетворенности клиентов по методике SERVPERF/SERVQUAL. Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shopping. Оценка эластичности спроса по методикам price ladder и PSM. Применение проективных методик в количественных и качественных исследованиях
МАРКЕТИНГОВАЯ ОЦЕНКА НОВЫХ ИДЕЙ И БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ
- Портфельный анализ. Оценка продуктового портфеля компании. Постановка целей в области увеличения продаж и в области увеличения прибыльности. Правила управления инвестициями в рамках существующего портфеля
- Бенчмаркинг и конкурентная разведка. Почему важно анализировать не только свой рынок? Процессно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель XEROX). Предметно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель DEC). Инструменты конкурентной разведки
- Оценка перспектив нового продукта на рынке. Оценка емкости рынка и рыночного потенциала. Оценка возможной доли на рынке нового продукта. Метод Пэкхема. Поиск и создание новых рыночных сегментов. Модель «четырех действий». GAP-анализ проекта. Источники роста компании: существующий бизнес, новые продукты, новые рынки, диверсификация. Оценка привлекательности новых рынков с точки зрения увеличения продаж и с точки зрения увеличения прибыли. Определение оптимального бюджета на маркетинг. Оценка эффективности маркетинга
- Презентация проекта. Рекомендуемая структура презентации инвестиционного проекта. Возможные вопросы инвестора в ходе презентации проекта
МОДЕЛИРОВАНИЕ В БИЗНЕСЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ
- Введение в SPSS (PASW). Обзор возможностей программного обеспечения SPSS (PASW). Загрузка данных в SPSS (PASW) из различных источников. Создание переменных, ввод и редактирование данных. Трансформирование данных и файлов
- Бизнес-статистика на базе SPSS (PASW). Основы количественного анализа данных в бизнесе: когда Excel бессилен. Основные статистические характеристики и индексы (показатели центральной тенденции, показатели распределения). Инструменты поиска различий и зависимостей между различными показателями
- Поиск зависимостей и различий между данными экономического анализа. Анализ отклонений и различий между средними показателями. Параметрические и непараметрические тесты. Дисперсионный анализ. Значимые (существенные) и случайные различия и отклонения. Корреляционный анализ и поиск зависимостей между показателями. Построение регрессионных моделей в SPSS (PASW). Поиск причинно-следственных связей между экономическими показателями и процессами. Построение простых и многофакторных моделей. Выбор переменных для включения в модель. Подготовка исходных данных и методы повышения надежности модели. Оценка качества модели. Построение прогнозных моделей. Анализ сезонности