Директор проектного офиса
21 сентября 2015 - 25 сентября 2015
место проведения
Русская Школа Управления, Москва
даты проведения семинара: 21 сентября 2015 - 25 сентября 2015, 16 ноября 2015 - 20 ноября 2015, 14 декабря 2015 - 18 декабря 2015, 25 января 2016 - 29 января 2016
описание семинара
Проектный офис – головной мозг компании, место, где происходит управление всей её деятельностью. Что собой представляет руководитель проектного офиса? В идеале это специалист высочайшего класса, в чьих руках сосредоточено управление портфелем проектов. Именно от его компетенции зависит успех того или иного предприятия.
Хорошему руководителю важно обладать неоспоримым авторитетом, индивидуальным стилем в работе, уметь налаживать систему управления проектами, а также выстраивать тактику и стратегию выполнения тех или иных задач.
Научиться всем этим, а также многим другим секретам мастерства успешного директора проектного офиса Вы можете на специальном курсе, разработанном преподавателями Русской Школы Управления. Наш семинар будет полезен как начинающим руководителям компаний, начальникам проектных офисов и других подразделений, так и уже состоявшимся «акулам бизнеса».
Курс обучения «Директор проектного офиса» включает в себя большой объём сбалансированной информации об основах управления проектным офисом. Огромный плюс данного тренинга в том, что преподаватели дают не только теоретические знания, но и подкрепляют их актуальными примерами из своей собственной практики. Кроме того, в конце каждого занятия Вам предлагается принять участие в деловых играх, которые помогают закрепить полученные навыки.
За 6 дней обучения Вы узнаете, что такое:
- индивидуальный подход к работе и качества настоящего лидера;
- методологии управления проектами и в чем заключаются их отличия друг от друга;
- грамотное управление рисками проекта;
- контроль выполнения портфеля проектов;
- методы разработки стратегии реализации проектов и многое другое.
содержание семинара
ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ И РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ
- Основные компетенции руководителя
- Формирование эффективного индивидуального стиля в работе
- Архетипичные модели власти. Сила принуждения и убеждения
- Авторитет. Лидер как агент изменений. Конструктивное и деструктивное поведение лидера
- Законы социальных иерархий. Революции в организации
- 4 важных этапа в жизни коллектива, когда власть меняется
- Выбираем индивидуальный стиль влияния в организации
- Планируем способы передачи и получения власти в организациях
- Распределяем власть в организации на различных этапах развития команды
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ – ОТ УСТАВА ДО ОТЧЕТОВ
- Особенности проектной формы управления.
- Виды проектов. Выбор методики проекта PMBoK, DMAIC, PDCA и др.
- Критерии успеха проектов. Инициация проекта
Практикум: «Создание Устава проекта» - Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте
Практикум: «Разработка Иерархической структуры работ» - Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT
Практикум: «Разработка сетевого графика» - Управление рисками проекта
- Контроль: Отчетность и совещания по проекту
РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ: ОТ SCRUM ДО PMBOK
- Жизненные циклы проектов: водопад и итеративный подход
- Методологии управления проектами: гибкие и жесткие.
- Обзор методологии PMBoK. Стандарт, процессы, сертификация.
- Обзор методологии Prince2. Принципы, темы, процессы.
- Обзор методологии Scrum. Роли, артефакты, спринты.
- Какую методологию выбрать?
ПРОЕКТЫ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ И ПРОЕКТНЫЙ ОФИС
- Уровни управления в компании: стратегический, тактический, оперативный
- Понятие стратегии и логика стратегического управления. Виды стратегий.
- Методы разработки стратегии. Роль проектного офиса в разработке стратегии.
- Переход от стратегических целей к набору активностей (проектов, программ, задач)
- Роль проектного офиса в поддержке планирования проектов.
- Методы контроля реализации стратегических проектов. Совещания и отчетность.
- Внесение изменений в разработанную стратегию.
УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ПРОЕКТОВ
- Портфель проектов – как методика для реализации стратегических инициатив
- Планирование портфеля проектов. Как оценить, сколько энергии нам надо на реализацию стратегических инициатив и не браться за проекты, на которые не хватит сил?
- Компетенции руководителя портфеля проектов
- Жизненный цикл управления портфелем. Практикум: «Категоризация компонент портфеля»
- Как оценить каждый компонент портфеля? Практикум: «Оценка компонент»
- Методики отбора компонент. Практикум: «Выбор компонент»
- Отслеживание реализации портфеля проектов
- Внесение изменений в состав портфеля проектов: изменение стратегии, нехватка ресурсов
- Управление рисками портфеля проектов
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПРОЕКТНОГО ОФИСА
- Создание и внедрение проектных регламентов в компании
- Подготовка руководителей и команд проектов
- Использование информационных систем в управлении проектами
- Архив проектов или управление знаниями
- Ликвидация проектов
- Решение проблем нехватки ресурсов
- Повышение зрелости процессов управления проектами