Антикризисное управление отношениями с арендаторами
описание семинара
Новая экономическая ситуация существенным образом изменила отношения субъектов бизнеса. Паника, отсутствие клиентов, прекращение кредитования сделали свое дело: малые предприятия прекращают свою деятельность, крупные-сокращают масштабы. Владельцы бизнес центров несут потери среди арендаторов площедей. Для снижения негативных последствий кризиса и сохранения доходности коммерческой недвижимости, необходимо перестроить отношения с арендаторами, учитвая существующие тенденции. Преподаватели-практики дают свои интрументы управления текущей ситуацией
содержание семинара
девелоперы, владельцы и собственники объектов офисной и торговой недвижимости, директора управляющих компаний
Арендные отношения в период кризиса. Новые схемы и механизмы определения коммерческих условий. Практические кейсы.
- Офисная недвижимость. Текущая ситуация на рынке аренды и купли-продажи офисной недвижимости Москвы. Типы применяемых договоров и виды реализации офисных объектов на разной стадии готовности. Текущее взаимодействие между арендаторами и арендодателями — примеры конфликтных ситуаций.
- Практические кейсы нестандартных методов реализации офисных объектов. Прогнозы развития рынка и новые подходы при формировании существенных условий договора аренды.
- Торговая недвижимость. Текущая ситуация на рынке аренды и продажи торговых и торгово-развлекательных центров России. Схемы работы по реализации объектов торговой недвижимости на разной стадии их готовности. Формирование состава арендаторов (tenant-mix). Текущая ситуация у разных групп торговых операторов. Варианты антикризисных коммерческих условий для текущих и новых договоров аренды с операторами. Новая ниша и прогнозы развития рынка торговых объектов.
- Практические кейсы на примере двух торговых центров
Жесткие переговоры
- Сущность переговоров. 4 варианта области торга
- Алгоритм подготовки к переговорам. НАОС (наилучшая альтернатива обсуждаемому соглашению). Анализ целей партнеров по переговорам. Определение агентов влияния и выбор алгоритма работы с ними.
- Модели ведения переговоров 4 модели ведения переговоров. Последствия соперничества на переговорах. Последствия уступок на переговорах
- Модель ведения переговоров в духе «Выиграл-Выиграл». Компоненты соглашения В-В. Позиции и интересы. Важность прояснения позиций и вскрытие интересов. Тактика ведения жестких переговоров
- Этап обсуждения. Основные правила этапа обсуждения. Навыки активного слушания. Как избежать преждевременных уступок. Навык парафраза. Навык задавания вопросов. Управление беседой через задавание вопросов
- Этап предложение — контр — предложение. Правила выдвижения предложения. Как отстаивать первоначальное предложение. Как ослабить позицию другой стороны
- Торг. Основные правила торга. Цена и ценность уступок. Обмен уступок. Важность изменения пакета предложения в процессе торга
- Манипуляции в переговорах. Понятие манипуляций или уловок в переговорном процессе. 20 типичных манипуляций и способы противостояния им
- Закрытие переговоров. Важность тайм-аута в переговорах. Основные шаги правильного закрытия переговоров
Правовые аспекты управления арендаторами в условиях экономического кризиса
- Антикризисный механизм подбора арендаторов
- Арендные торги по рецепту ФАС
- Арендная цепочка
- Арендная плата по договору, которого нет
- Антикризисная динамика заключения и исполнения договоров аренды
- Договор аренды. Срок договора аренды. Ответственность арендодателя за недостатки сданного в аренду имущества. Арендная плата Содержание договора аренды. Досрочное расторжение договора по требованию арендодателя. Улучшения арендованного имущества