Управление розничным магазином
ОРГАНИЗАТОР:
Русская Школа Управления
содержание семинара
Директора по рознице, региональные управляющие розничными магазинами; заведующие магазином
МЕНЕДЖМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ МАГАЗИНА. ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- Формирование организационной структуры самостоятельного розничного магазина и сетевого.
- Определение различий при построении организационной структуры. Положение об организационной структуре.
- Функциональные обязанности и матрица ответственности.
- Регламенты работы ключевых сотрудников магазина: администратора, менеджера по приему товара, ст. кассира.
- Практикум: Индивидуальная работа по составлению матрицы ответственности для своего магазина.
- Составление оптимального штатного расписания в зависимости от формата магазина и режима работы. Порядок определения рабочих позиций в магазине.
- Контрольные точки за фактической численностью персонала магазина.
- Графики работы персонала, учет рабочего времени.
- Практикум: Составление оптимального штатного расписания своего магазина.
- Бизнес-процессы в рознице. Процессный подход в рознице, что это и зачем он нужен?
- Основные бизнес-процессы товародвижения: заказ товара, прием товара, внутренние перемещения, реализация, списание, инвентаризация
- Учет товара и денежных средств в розничном магазине. Методы «борьбы»
- пересортицей.
- Методы профилактики товарных и денежных потерь в розничном магазине. Зачем нужно стандартизировать бизнес-процессы?
- Контроль за соблюдением бизнес-процессов.
- Методика контроля за постоянным присутствием утвержденного ассортимента.
- Повышение эффективности магазина через автоматизацию бизнес-процессов.
- Требования, предъявляемые к программному обеспечению.
- Внутренние факторы эффективности розничного магазина.
- Практикум: Тест для руководителя
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА: ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА ПО ПРИНЦИПАМ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
- Основы категорийного менеджмента – современного подхода к управлению ассортиментом по товарным категориям. История вопроса.
- Организационные условия внедрения технологий категорийного менеджмента: требования к структуре коммерческого департамента, распределению ответственности по вопросам управления ассортиментом и ценами между коммерческим департаментом и департаментом управления розницей.
- Задачи и ответственность Категорийного менеджера. Типовые KPI Категорийного менеджера и Директора магазина.
- Конкурентная стратегия, целевые группы покупателей и форматы магазинов розничной компании
- Типы конкурентных стратегий (по М.Портеру). Решения по ассортиментам и ценам в каждой стратегии. Формат магазина как конкретизация конкурентной стратегии. Типовые форматы розничных магазинов.
- Основа ассортиментной политики – выделение целевых сегментов покупателей. Виды сегментирования покупателей: социально-демографическое, поведенческое, по образу жизни. Методы изучения покупателей своими силами. Примеры.
- Построение Ассортиментной матрицы розничной компании
- Глоссарий. Понятия Ассортимент, Ассортиментная матрица, виды Ассортиментных матриц, понятие Товарная категория, Форматизация ассортимента и др.
- Структурирование ассортимента. Построение (оптимизация) товарного классификатора как базовое условие эффективного управления ассортиментом. Требования к построению товарного классификатора. Товар, характеристики товара, статус товара в информационной системе.
- Разработка Положения об ассортиментной политике розничной компании. Составляющие Ассортиментной политики.
ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ
- Два подхода к выделению товарных категорий: традиционный и творческий. Формирование структуры товарной категории. Элементы товарной категории. Виды товарных категорий. Требования к балансу ролей категорий в ассортименте. Управление товарной категорией как отдельной бизнес-единицей. Планирование показателей финансовой эффективности товарной категории.
- Анализ и оценка элементов товарной категории (анализ рынка, анализ конкурентов, анализ покупательского спроса, анализ внутренней статистики компании)
- Форматизация ассортимента. Базовый ассортимент. Ассортименты по форматам. «Дельта» ассортимента внутри формата
- Разработка ассортиментной матрицы. Распределение торговой (выставочной) площади магазина по товарным категориям. Определение емкости (количества SKU) каждой товарной категории. Определение количества SKU по сегментам товарной категории
- Оптимизация ассортимента. Работа с новинками. Неликвиды. Ввод и вывод товара из ассортимента.
- Практикум: Уточнение целевых покупательских сегментов. Формулировка/уточнение основных принципов ассортиментной политики Компании. Построение товарного классификатора на примере нескольких товарных групп
- Категорийный мерчандайзинг. Основы категорийного мерчандайзинга. Зонирование товарных категорий
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ
- План-фактовый анализ. Ключевые показатели эффективности торговой деятельности. Принципы эффективного планирования в розничной торговле
- Анализ продаж и доходности (АВС-анализ). Матрица БКГ. Роли товарных категорий в ассортименте и результаты совмещенного АВС-анализа по обороту и доходу
- Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ) – основа планирования закупок и нормирования товарных запасов
- Прогноз продаж новых товаров (анализ ассортимента по параметрам влияния)
- Анализ оборачиваемости товарных запасов (в днях, разах). Оборачиваемость и рентабельность
- Оценка экономической эффективности использования торговых площадей. Определение коэффициента установочной площади
- Анализ эффективности мероприятий по стимулированию продаж
- Практикум: Анализ эффективности управления товарной категорией/товарной группой
- Вопросы ценообразования. Факторы эффективного ценообразования. Бизнес-процесс «Ценообразование» в розничной компании. Виды ценообразования (конкурентное, на базе заданной наценки, на базе воспринимаемой ценности товара, на базе заданной нормы прибыли)
- Ценовая политика розничной компании. Составляющие ценовой политики:
- цели и задачи ценовой политики
- применение различных методов ценообразования (на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара) - Front Basket и Back Basket ассортимента
- Установление цен на товары различных товарных групп/категорий. Порядок изменения цен
- Правила ценообразования на стратегические товары (Front Basket). Группы стратегических товаров, их состав, особенности формирования цены. KVI-товары (товары психологического воздействия); лидеры продаж; товары оперативного реагирования; товары с самой низкой ценой; промо-товары
- Правила ценообразования на остальные товары - Back Basket. Обеспечение достижения плановых показателей доходности
- Технология конкурентного ценообразования. Организация мониторинга цен конкурентов