Управление розничным магазином

Открытая дата
место проведения
Русская Школа Управления, Москва



содержание семинара


Директора по рознице, региональные управляющие розничными магазинами; заведующие магазином

МЕНЕДЖМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ МАГАЗИНА. ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  • Формирование организационной структуры самостоятельного розничного магазина и сетевого. 
  • Определение различий при построении организационной структуры. Положение об организационной структуре.
  • Функциональные обязанности и матрица ответственности.
  • Регламенты работы ключевых сотрудников магазина: администратора, менеджера по приему товара, ст. кассира.
  • Практикум: Индивидуальная работа по составлению матрицы ответственности для  своего магазина.
  • Составление оптимального штатного расписания в зависимости от формата магазина и режима работы.  Порядок определения  рабочих позиций в магазине.
  • Контрольные точки за фактической численностью персонала магазина. 
  • Графики работы персонала, учет рабочего времени.
  • Практикум: Составление оптимального штатного расписания своего магазина.
  • Бизнес-процессы в рознице. Процессный подход в рознице, что это и зачем он нужен?
  • Основные бизнес-процессы товародвижения: заказ товара, прием товара, внутренние перемещения, реализация, списание, инвентаризация
  • Учет товара и денежных средств в розничном магазине. Методы «борьбы» 
  •  пересортицей.
  • Методы профилактики товарных и денежных потерь в розничном магазине. Зачем нужно стандартизировать бизнес-процессы?
  • Контроль за соблюдением бизнес-процессов.
  • Методика контроля за постоянным присутствием утвержденного ассортимента.
  • Повышение эффективности магазина через автоматизацию бизнес-процессов.
  • Требования, предъявляемые к программному обеспечению.
  • Внутренние факторы эффективности розничного магазина.
  • Практикум: Тест для руководителя

АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА: ОПТИМИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТА ПО ПРИНЦИПАМ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

  • Основы категорийного менеджмента – современного подхода к управлению ассортиментом по товарным категориям. История вопроса.
  • Организационные условия внедрения технологий категорийного менеджмента: требования к структуре коммерческого департамента, распределению ответственности по вопросам управления ассортиментом и ценами между коммерческим департаментом и департаментом управления розницей.
  • Задачи и ответственность Категорийного менеджера. Типовые KPI Категорийного менеджера и Директора магазина.
  • Конкурентная стратегия, целевые группы покупателей и форматы магазинов розничной компании
  • Типы конкурентных стратегий (по М.Портеру). Решения по ассортиментам и ценам в каждой стратегии. Формат магазина как конкретизация конкурентной стратегии. Типовые форматы розничных магазинов.
  • Основа ассортиментной политики – выделение целевых сегментов покупателей. Виды сегментирования покупателей: социально-демографическое, поведенческое, по образу жизни. Методы изучения покупателей своими силами. Примеры.
  • Построение Ассортиментной матрицы розничной компании
  • Глоссарий. Понятия  Ассортимент, Ассортиментная матрица, виды Ассортиментных матриц, понятие Товарная категория, Форматизация ассортимента и др.
  • Структурирование ассортимента. Построение (оптимизация) товарного классификатора как базовое условие эффективного управления ассортиментом. Требования к построению товарного классификатора. Товар, характеристики товара, статус товара в информационной системе.
  • Разработка Положения об ассортиментной политике розничной компании. Составляющие Ассортиментной политики.

ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ

  • Два подхода к выделению товарных категорий: традиционный и творческий. Формирование структуры товарной категории. Элементы товарной категории. Виды товарных категорий. Требования к балансу ролей категорий в ассортименте. Управление товарной категорией как отдельной бизнес-единицей. Планирование показателей финансовой эффективности товарной категории.
  • Анализ и оценка элементов товарной категории (анализ рынка, анализ конкурентов, анализ покупательского спроса, анализ внутренней статистики компании)
  • Форматизация ассортимента. Базовый ассортимент. Ассортименты по форматам. «Дельта» ассортимента внутри формата
  • Разработка ассортиментной матрицы. Распределение торговой (выставочной) площади магазина по товарным категориям. Определение емкости (количества SKU) каждой товарной категории. Определение количества SKU по сегментам товарной категории 
  • Оптимизация ассортимента. Работа с новинками. Неликвиды. Ввод и вывод товара из ассортимента.
  • Практикум: Уточнение целевых покупательских сегментов.  Формулировка/уточнение основных принципов ассортиментной политики Компании. Построение товарного классификатора на примере нескольких товарных групп
  • Категорийный мерчандайзинг. Основы категорийного мерчандайзинга. Зонирование товарных категорий

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ

  • План-фактовый анализ. Ключевые показатели эффективности торговой деятельности. Принципы эффективного планирования в розничной торговле
  • Анализ продаж и доходности (АВС-анализ). Матрица БКГ. Роли товарных категорий в ассортименте и результаты совмещенного АВС-анализа по обороту и доходу
  • Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ) – основа планирования закупок и нормирования товарных запасов
  • Прогноз продаж новых товаров (анализ ассортимента по параметрам влияния)
  • Анализ оборачиваемости товарных запасов (в днях, разах). Оборачиваемость и рентабельность
  • Оценка экономической эффективности использования торговых площадей. Определение коэффициента установочной площади
  • Анализ эффективности мероприятий по стимулированию продаж
  • Практикум: Анализ эффективности управления товарной категорией/товарной группой
  • Вопросы ценообразования. Факторы эффективного ценообразования. Бизнес-процесс «Ценообразование» в розничной компании. Виды ценообразования (конкурентное, на базе заданной наценки, на базе воспринимаемой ценности товара, на базе заданной нормы прибыли)
  • Ценовая политика розничной компании. Составляющие ценовой политики:
    - цели и задачи ценовой политики
    - применение различных  методов ценообразования (на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара)
  • Front Basket и Back Basket ассортимента
  • Установление цен на товары различных товарных групп/категорий. Порядок изменения цен
  • Правила ценообразования на стратегические товары (Front Basket). Группы стратегических товаров, их состав, особенности формирования цены. KVI-товары (товары психологического воздействия); лидеры продаж; товары оперативного реагирования; товары с самой низкой ценой; промо-товары
  • Правила ценообразования на остальные  товары - Back Basket. Обеспечение достижения плановых показателей доходности
  • Технология конкурентного ценообразования. Организация мониторинга цен конкурентов
 

Регистрация на семинар

* ФИО:
* Должность:
Добавить участника
* Название компании:
* Телефон:
Факс:
* E-mail:
Адрес:
* Защитный код:
Обновить картинку
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами