Главный экономист

55 500  
цена РУБ
дата проведения
13 февраля 2017 - 17 февраля 2017

место проведения
Русская Школа Управления, Москва



описание семинара


Семинар «Главный экономист» входит в цикл «Курсов функциональных директоров» от Русской Школы Управления. В задачи данной программы входит повышение квалификации специалистов финансовой сферы:

  • директоров по корпоративным финансам;
  • топ-менеджеров, ответственных за экономику предприятия и политику ценообразования;
  • специалистов по инвестициям;
  • руководителей планово-экономических, аналитических служб;
  • владельцев и менеджеров стартап-проектов;
  • экономистов.  

Сегодня руководитель экономической службы занят поиском ответа на вопрос: почему одни фирмы имеют лучшие финансовые результаты, чем другие? И от того, каким будет этот ответ, зависит финансовое благополучие предприятия. Обучению и переподготовке экономистов посвящено немало тренингов и семинаров, однако далеко не все из них в полной мере раскрывают суть деятельности специалиста по финансам.

Наши курсы по экономике предприятия затрагивает различные темы:

  • управление финансами коммерческой организации,
  • способы предсказания угроз для бизнеса,  
  • экономическое планирование,
  • внедрение программных продуктов для автоматизации управленческого учета и бюджетирования,
  • управление затратами и рисками.

Для Вашего удобства мы организуем курсы повышения квалификации для экономистов в Москве и Санкт-Петербурге, предлагаем несколько вариантов дат и устанавливаем комфортное время проведения занятий. По итогам обучения выдается документ о дополнительном профессиональном образовании в сфере экономики.


содержание семинара


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ  СЛУЖБ

  • Финансово-экономическая и бухгалтерская служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективности
  • Практикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической и бухгалтерской службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько бухгалтеров и финансистов, экономистов нужно бизнесу
  • Функции и продукты финансово-экономических и бухгалтерских служб. Что и для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества управленческих отчетов
  • 10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает?
  • Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
  • Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических и бухгалтерских служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Практикум: Применение метода построения функциональной матрицы

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ: МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСЧЕТА

  • Управление издержками как технология повышения эффективности бизнеса
  • Понятия «издержки», «затраты», «расходы»
  • Пути повышения финансовой эффективности бизнеса
  • Управление затратами как инструмент повышения стоимости бизнеса
  • Стратегическое и оперативное управление затратами
  • Классификация затрат
  • Классификация затрат для целей управления бизнесом
  • Использование классификации затрат для принятия управленческих решений
  • Калькуляция себестоимости продукции/услуг
  • Системы калькуляции себестоимости по переменным затратам и с полным поглощением затрат
  • Методика расчета себестоимости по видам деятельности (ABC Costing)
  • Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений
  • Анализ "затраты-объем-прибыль" (CVP-анализ)
  • Использование CVP-анализа для принятия управленческих решений
  • Методы оптимизации затрат

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ КОМПАНИИ

  • Базовые принципы построения финансовой модели
  • Финансовая модель, бюджет, инвестиционный план – практическое понимание и применение
  • Модель – типовая структура, последовательность «сборки»
  • Риск и доходность
  • Насколько важны исключения из правил (адаптация стандартных форм финансовой отчетности, внедрение элементов управленческого учета)
  • Управленческие разрезы модели, глубина детализации
  • Как разрешить проблему мотивации инвестора (дивиденды, «плата за риск» и пр.) и отразить это в модели
  • Какие риски следует принимать во внимание
  • Различия финансовой структуры моделей
  • Использование инструментов внутреннего и внешнего анализа
  • Практическое построение финансовой модели
  • Практикум: Расчет финансового потока по нескольким предложенным вариантам.
  • Тестирование сформированной финансовой модели и формирование предложений для принятия управленческих решений
  • Динамическая модель (оценка влияния изменения различных параметров на выполнение бизнес-плана) – демонстрация различных сценариев развития
  • Доходность продуктов (картина по продукту кроме операционных расходов).
  • Прибыль и ликвидность («тюнингование» модели, сглаживание кассовых разрывов) – демонстрация на примере.
  • Бизнес-план и бизнес-процесс (что необходимо, чтобы финансовая модель заработала)

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ

  • Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки. Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности
  • Расчет потребности в оборотном капитале        
  • Управления операционным  денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств
  • Определение потребности в финансирование операционной деятельности
  • Анализ и оценка способности компании генерировать операционный денежный поток
  • Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
  • Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ - костингу и безубыточности.
  • Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.
  • Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль - EBITDA-EBIT-чистая прибыль»

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

  • Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета -  что может и что должна делать система управленческого учета.
  • Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
  • Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа: учет и управление затратами,   разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а так же        прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия,   составление управленческой отчетности.
  • Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета.  Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
  • Создание системы отчетности - основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
  • Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) - эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
  • Планирование как базовый компонент системы управленческого учет: Balanced Scorecard - опыт внедрения в российском бизнесе.
  • Совокупность оценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости, оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности).
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами