Директор по стратегическому развитию
21 сентября 2015 - 25 сентября 2015
место проведения
Русская Школа Управления, Москва
даты проведения семинара: 21 сентября 2015 - 25 сентября 2015, 14 декабря 2015 - 18 декабря 2015
описание семинара
Русская Школа Управления предлагает специализированный курс по стратегическому управлению предприятием. Его основная цель – повысить квалификацию
- руководителей,
- менеджеров, ответственных за развитие, разработку и реализацию стратегии компании.
Стратегическое управление и планирование - это разработка направлений дальнейшего развития, перспективных планов завоевания рынка, а также текущих задач на год. Как попытаться учесть все факторы или хотя бы большинство из них? В какую сторону меняться? Какое направление перспективнее? Развитие бизнеса требует постоянного совершенствования.
Курс лекций по стратегическому менеджменту от РШУ нацелен на обучение специалистов решению важных стратегических и оперативных вопросов, от которых зависит развитие компании. Квалифицированные преподаватели на актуальных примерах из собственной практики объяснят, как избежать ошибок при разработке плана развития предприятия, а также дадут все необходимые инструменты для самостоятельного внедрения наиболее эффективных методик стратегического планирования.
По итогам обучения выдается документ установленного государством образца о дополнительном профессиональном образовании.
содержание семинара
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ: КАК ПРИНИМАТЬ ГРАМОТНО И ЭФФЕКТИВНО В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
- Системы поддержки принятия решений. Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными. Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты
- Требования к информации. Виды информации и способы обработки при принятии решений
- Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью
- Практикум: «Матрица влияния»
- Измерение как способ снижения неопределенности.Управлять можно только тем, что можно измерить; а измерить можно все. Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки
- Доверительный интервал
- Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения. Процесс принятия решения: данные - информация - знания. Управление информацией
- Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений. Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
- Служба стратегического развития. Платформа развития компании. Функции и ресурсы директора по развитию
- Разработка и внедрения стратегии компании (на основе технологии Хосина Канри)
- Интеграция инструментов управления сложностью и инструментов управления качеством в единую систему стратегического управления компанией
- Этапы и формат проведения стратегической сессии. Планирование стратегической сессии (примеры из практики). Подготовительная и организационная работа. Информационное обеспечение
- Проведение стратегической сессии. Материалы стратегической сессии
- Результаты сессии. Обработка результатов сессии
- Формулирование стратегии. Выработка стратегических решений. Иерархия стратегий компании
- Система управления знаниями компании как основной контур выработки и реализации стратегии. Цели, компоненты системы управления знаниями. Проектируем систему управления знаниями. Интегрируем СУЗ в контур управления компании. Документы, регламенты
- Служба управления знаниями
СТРАТЕГИЯ ВОПЛОЩЕНИЯ БИЗНЕС-ИДЕИ В РЕАЛЬНОСТЬ
- Стратегический анализ как основа будущих доходов и прибыли
- Типология основных стратегий от мировых школ бизнеса
- Классические и новые концепции аудита внешней и внутренней среды: PEST/STEP, SWOT, GE McKinsey, стратегические группы, цепочка создания стоимости, стратегическая канва
- Роль инвестиционного анализа в выборе стратегических альтернатив
- Основные модели получения прибыли
- Анализ рынков и продуктов компании с помощью PM-матрицы, поиск новых возможностей и точек приложения усилий. Примеры использования PM-матриц в различных отраслях
- Практикум: «Выбор стратегически привлекательных рынков и продуктов инструментами стратегического анализа». Практикум: «Реализация стратегии роста»
ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДОЛОГИИ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
- Причины популярности методологии сбалансированной системы показателей (ССП) в мире и в России
- Суть методологии ССП
- Правила разработки стратегической карты компании, примеры стратегических карт других компаний из практики, «подводные камни» в применении данной методологии
Практикум: Разработка стратегической карты компании - Правила и логика декомпозиции целей и показателей уровня компании вниз по организационной структуре
Практикум: Выполнение декомпозиции целей и показателей верхнего уровня - Типы показателей, качество разработки показателей, примеры бесполезных показателей
- Примеры мотивационных карт на основе KPI
- Примеры из практики: как сотрудники «обходят» систему мотивации на основе KPI
УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ПРОЕКТОВ
- Почему «красивые» стратегии часто не воплощаются в жизнь?
- Переход от стратегических целей к набору активностей (проектов, программ, задач)
- Портфель проектов – как методика для реализации стратегических инициатив
- Планирование портфеля проектов. Как оценить, сколько энергии нам надо на реализацию стратегических инициатив и не браться за проекты, на которые не хватит сил?
- Компетенции руководителя портфеля проектов
- Жизненный цикл управления портфелем. Практикум: «Категоризация компонент портфеля»
- Как оценить каждый компонент портфеля? Практикум: «Оценка компонент»
- Методики отбора компонент. Практикум: «Выбор компонент»
- Отслеживание реализации портфеля проектов
- Внесение изменений в состав портфеля проектов: изменение стратегии, нехватка ресурсов
- Управление рисками портфеля проектов
- Мы реализовали стратегические цели! Да неужели?! Усвоенные уроки по портфелю проектов
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖМЕНТА. ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ
- Стили менеджмента и их применимость при различных обстоятельствах. Роли менеджера в организации. Задачи: личные и корпоративные
- Этапы жизненного цикла организации. Проблемы, стоящие перед руководителем на каждом этапе цикла
- Многообразие подходов к управлению временем
- «Конвейерный» метод обработки большого количества разнородных элементов входящей «рутины», при котором ничего не забывается и не теряется
- Стрессоустойчивые методы упорядочивания рабочих и личных дел
- Организация списка дел. Подходы к выполнению
- Использование MS Outlook как инструмента тайм-менеджмента
- Совещания: назначение, классификация, подходы к эффективному проведению
- Личные потребности и цели: что мотивирует людей эффективно управлять своим временем
- Как фиксировать попадание в «ментальные ловушки» и как стараться их избегать