Диагностика, настройка и развитие учебного процесса
описание семинара
Каждый руководитель не раз сталкивался с негативными отзывами о системе обучения в его бизнес-школе и обвинениями в ее неэффективности. Достаточно часто они лишены оснований, однако всегда заставляют обратить внимание на организацию деятельности образовательного учреждения. Диагностика учебного процесса и поиск способов повышения его эффективности – важная часть работы руководителя тренингового центра.
Наша программа повышения квалификации предназначена для директоров и преподавателей учебных центров, которым важно, чтобы тренинги давали желаемые результаты и оправдывали ожидания всех участников образовательного процесса.
В ходе семинара Вы узнаете
как наладить процесс обучения и повысить его результативность;
как обеспечить стабильный доход от продажи образовательного продукта;
как исправить совершенные ошибки и избежать новых при организации тренингов;
какие инструменты диагностики позволяют своевременно вмешиваться и вносить корректировки в учебный процесс;
как оценить эффективность образовательной программы и т.д.
содержание семинара
Полный цикл процесса обучения
- Ключевые участники образовательного процесса, согласование интересов.
- Путь ученика: от осознания потребности до применения знаний на практике
- Этапы работы преподавателя: как эффективно и качественно передавать знания
- Бизнес цикл образовательного учреждения: непростая дорога к прибыли
- Разделение зон ответственности в полном цикле обучения. Эффективные модели обучающего бизнеса.
Описание и регламентация процесса обучения
- Концепция управления бизнес-процессами
- Классификация процессов, KPI процесса и система мотивации
- Технология описания БП, Нотации и инструментальные средства моделирования
- Анализ и совершенствование процессов
- Регламентация процесса
- Организация проекта описания и регламентации процесса обучения
Улучшение процесса на основе обратной связи
- Завершение обучения – это только начало. Цикл постоянного совершенствования.
- Внутреннее подведение итогов обучения.
- Оценка фактического выполнения плана обучения, соблюдения правил и нормативов.
- Описание возникших проблем и отклонений, принятых решений
- Идеи на будущее.
- Организация обратной связи от участников. Корректное реагирование на негативные отзывы.
- Анализ рисков и сбоев всего процесса организации и проведения обучения. Повышение надежности и эффективности процесса.
Диагностика и настройка процесса
- Решение проблем бизнес-процессов и их улучшение с помощью проектных циклов: PDCA/PDSA, G8D «6 сигма». Классические инструменты менеджмента качества для реализации проектных циклов.
- Модель процессного подхода, основанная на настройке выхода процесса на требования потребителей процесса. Статистические методы управления.
- Путь к единому пониманию текущего состояния процесса относительно требований. Операциональность определений.
- Стратегия корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессом.
- Анализ «голоса процесса» для реализации предупреждающей стратегии выполнения требований
- Инструменты диагностики для правильного вмешательства в процесс
- Граница между «излишним вмешательством» и «несвоевременностью настройки».