содержание семинара
Рекрутмент XXI. Задачи рекрутмента в современных условиях. Рекрутмент, как инструмент реализации стратегии компании. Персонал, как конкурентное преимущество бизнеса. HR-менеджер – эксперт и стратегический партнер руководителя компании
Основы маркетинга и продаж. Что такое маркетинг? История термина и явления. Определение основных маркетинговых понятий: «рынок», «продукт», «цена», «спрос». «позиционирование», «бренд», «исследование», «планирование», «продвижение», «реклама». Искусство продавать, как универсальный навык в бизнесе. Пять шагов успешной продажи: установление контакта; выявление потребностей; презентация; работа с возражениями; заключение сделки
Рекрутмент в категориях маркетинга. Использование технологий маркетинга и продаж в классическом рекрутменте. Найм персонала как маркетинговая программа. Изучение рынка труда. Конкурентный анализ работодателей. Позиционирование вакансии. Разработка стратегии подбора. Рекламная поддержка вакансии. Бюджетирование и расчет затрат. PR-технологии на службе имиджа работодателя. HR-брендинг
Применение инструментов маркетинга и продаж в рекрутменте. Анализ классического алгоритма рекрутмента с точки зрения маркетинга и продаж: заявка на вакансию; составление описания вакансии; привлечение кандидатов (публикации объявлений, реклама); отбор заявок, обращений, резюме; предварительная оценка (телефонное интервью, анкетирование, тестирование); итоговая оценка (собеседование, профессиональные задания); принятие решения по вакансии; предложение о работе; обсуждение условий итоговых условий с кандидатом. Массовый подбор, с точки зрения маркетингового сегментирования. Прямой подбор (head hunting) – как маркетинговая программа
Практикум: «Анализ бизнес-кейсов из реальной бизнес-практики слушателей. Консультирование слушателей программы по конкретным ситуациям в их текущей работе. Рекомендации слушателям по подбору, оценке и найму персонала»