Система менеджмента безопасности пищевой продукции
содержание семинара
Введение
История менеджмента пищевой безопасности
Основная терминология менеджмента пищевой безопасности
Виды опасностей, связанные с пищевой продукцией
Основные компоненты менеджмента безопасности продуктов питания
Программы обязательных предварительных мероприятий (ПОПМ) пищевой безопасности (Good Manufacturing Practice – GMP);
Производственные программы обязательных предварительных мероприятий (ППОПМ) пищевой безопасности;
Система НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Point)
Принципы и практические шаги внедрения системы НАССР
Мероприятия, предшествующие разработке системы НАССР
Проведение анализа опасностей
Определение критических контрольных точек (ККТ)
Установка критических пределов.
Создание системы для мониторинга контроля ККТ
Определение корректирующего действия, которое должно быть выполнено, когда мониторинг указывает, что ККТ не находится под управлением
Определение процедур для верификации эффективной работы НАССР
Определение документации, относящейся ко всем процедурам и записям, соответствующим этим принципам и их применению
Секреты менеджмента качества передовых зарубежных Компаний, неизвестные российскому менеджменту
Россия и ВТО. Анализ ситуации и конкурентоспособность российских Компаний
Какие компетенции в области менеджмента качества и безопасности пищевой продукции необходимы сегодня, чтобы быть конкурентоспособным?
Обзор современных тенденций в области менеджмента качества и безопасности пищевой продукции, рекомендуемая литература
Обзор инструментов менеджмента качества
Краткий обзор инструментов менеджмента качества
Программные средства инструментов менеджмента качества
Корпоративная система обучения инструментам менеджмента качества и безопасности пищевой продукции
Менеджмент процессов – базис интегрированной системы менеджмента
Управление требованиями, как основа процессного подхода в менеджменте. Структура требований потребителя – модель Нориаки Кано
Универсален ли процессный менеджмент, и когда его стоит применять?
Четыре компоненты менеджмента процессов: планирование, обеспечение, управление и улучшение процесса.
В каком случае решения о процессе принимаются высшим менеджментом, и в каком достаточно локального вмешательства в процесс?
Связь между стабильностью процессов Компании и менеджментом безопасности продукции
Международная стандартизация в области менеджмента безопасности и качества пищевой продукции
Международная стандартизация терминов в области менеджмента безопасности и качества в пищевой отрасли
Почему международному сообществу нужны стандарты на системы менеджмента?
Стандарт ISO 9001:2000 – модель компании, ориентированной на клиента. Логика международной практики создания систем менеджмента, отвечающих ISO 9001:2000:
Интерпретация требований стандарта ИСО 9001:2000 и практические примеры реализации требований ИСО 9001:2000
Модель Системы менеджмента безопасности пищевой продукции в соответствии с международным стандартом ISO 22000. Требования международного стандарта ISO 22000. Совместимость требований ISO 22000 и международного стандарта ISO 9001
Создание интегрированной системы менеджмента, включающей требования стандартов качества (ISO 9001) и безопасности (ISO 22000) пищевой продукции
Практика компактного документирования ИСМ
Проектный подход при внедрении ИСМ