Инвестиционный аналитик
описание семинара
Главная задача инвестиционного аналитика – проведение грамотного анализа инвестиционного проекта, комплексная оценка эффективности и рисков, связанных с его реализацией. Для этого необходимо обладать определенными практическими навыками управления инвестициями.
Семинар «Инвестиционный аналитик» от Русской Школы Управления – прекрасная возможность получить необходимые знания по инвестиционному менеджменту. Мы приглашаем:
бизнес-аналитиков,
специалистов по стратегическому планированию,
финансовых директоров,
менеджеров по инвестициям,
собственников и руководителей компаний.
Принятие управленческих решений – ответственная задача. В процессе обучения Вы не только познакомитесь с различными методами инвестиционного анализа, но и получите возможность закрепить полученные навыки в ходе различных практикумов. На нашем тренинге Вы научитесь:
давать нефинансовую оценку инвестиционного проекта;
анализировать доходность и риски инвестиций;
выстраивать эффективную систему сбора и обработки информации;
избегать неточностей при финансовой оценке инвестиционного проекта;
использовать показатели практической бизнес-статистики в интересах компании;
проводить количественный анализ данных.
содержание семинара
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ. ПРИНЯТИЕ ГРАМОТНЫХ РЕШЕНИЙ
- Системы поддержки принятия решений. Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными. Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты
- Требования к информации. Виды информации и способы обработки при принятии решений
- Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью
- Практикум: «Матрица влияния»
- Измерение как способ снижения неопределенности.Управлять можно только тем, что можно измерить; а измерить можно все. Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки
- Доверительный интервал
- Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения. Процесс принятия решения: данные - информация - знания. Управление информацией
- Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений. Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАК ОСНОВА БУДУЩИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
- Стратегия воплощения бизнес-идеи в реальность. Алгоритм разработки стратегии
- Стратегический анализ как основа будущих доходов и прибыли
- Типология основных стратегий от мировых школ бизнеса
- Классические и новые концепции аудита внешней и внутренней среды: PEST/STEP, SWOT, GE McKinsey, стратегические группы, цепочка создания стоимости, стратегическая канва
- Роль инвестиционного анализа в выборе стратегических альтернатив
- Основные модели получения прибыли
- Анализ рынков и продуктов компании с помощью PM-матрицы, поиск новых возможностей и точек приложения усилий. Примеры использования PM-матриц в различных отраслях
- Практикум: «Выбор стратегически привлекательных рынков и продуктов инструментами стратегического анализа». Практикум: «Реализация стратегии роста»
ФИНАНСОВЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
- Состав показателей и примеры анализа отдельных коэффициентов. Финансовая математика: стоимость денег во времени. Понятия наращивания и дисконтирования
- Статические методы: метод анализа затрат, метод анализа прибыли, метод анализа рентабельности
- Роль денежного потока в принятии стратегических решений. Первоначальные инвестиции, ежегодный поток, потребность в оборотном капитале. Анализ и оценка решений по текущим капиталовложениям в основные фонды внутри компании. Популярные ошибки в практике финансовой оценки проекта
- Практикум: "Моделирование денежного потока проекта"
- Динамические методы: метод чистой приведенной стоимости (NPV); дисконтированный метод окупаемости проекта (PP); метод индекса прибыльности (PI); метод внутренней нормы доходности (IRR), метод модифицированной нормы доходности(MIRR)
- Практикум:"Варианты комбинации критерев оценки инвестиционного прооекта"
- Практикум: "Оценка решений по покупке основных средств"
- Стоимость компании и ценностно-ориентированный менеджмент. Метод управленческих опционов в оценке инвестиционного проекта
- Традиционные методы оценки стоимости компании: доходный - метод дисконтированных денежных потоков(DCF), затратный - метод чистых активов, рыночный - сравнение по рыночным мультипликаторам.
- Метод оценки стоимости компании в оперативном режиме: поможет ли метод Ольсона?
- Системные финансовые эффекты: кросс-финансирование, кросс- субсидирование. Взаимное финансирование проектов. Причины субсидирования неприбыльных проектов
- Участники проекта-стейкхолдеры: доходы и форма участия. Взаимоотношения: собственник идеи и инвестор (бизнес - ангел). Понятие заинтересованного участника проекта – стейкхолдера. Анализ экономической стоимости: создание и аккумулирование EVA. Практикум: "Расчет ежегодный карты "финансовых стейков" (доходов) участников проекта"
- Анализ и оценка рисков проекта. Оценка эффективности инвестиционных решений в условиях неопределенности. Принятие инвестиционных решений в условиях риска и неопределенности. Определение критериев риска. Матрица рисков. Качественный и количественный анализ риска проекта. Традиционные методы измерения риска: метод моделирования Монте-Карло, анализ чувствительности, анализ сценариев проекта
НЕФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
- Портфельный анализ.Оценка продуктового портфеля компании. Постановка целей в области увеличения продаж и в области увеличения прибыльности.Правила управления инвестициями в рамках существующего портфеля
- Почему важно анализировать не только свой рынок? Процессно- ориентированный (модель XEROX) и предметно-ориентированный подходы (модель DEC)
- Оценка перспектив нового продукта на рынке. Оценка емкости рынка и рыночного потенциала. Оценка возможной доли на рынке нового продукта. Метод Пэкхема. Поиск и создание новых рыночных сегментов. Модель «четырех действий». GAP-анализ проекта. Источники роста компании: существующий бизнес, новые продукты, новые рынки, диверсификация. Оценка привлекательности новых рынков с точки зрения увеличения продаж и с точки зрения увеличения прибыли. Определение оптимального бюджета на маркетинг. Оценка эффективности маркетинга
- Презентация проекта. Рекомендуемая структура презентации инвестиционного проекта. Возможные вопросы инвестора в ходе презентации проекта
МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В БИЗНЕСЕ
- Методология аналитической работы и моделирование в бизнесе
- Сферы анализа, выбор инструментария
- Моделирование в бизнесе
- Бизнес-планирование
- Стратегия развития бизнеса
- Моделирование процессов
- Особенности проектной деятельности
- Методы маркетинговых исследований и анализа
- Формирование и применение баз знаний
- Совершенствование методологии аналитической работы
- Визуальные инструменты анализа