Директор транспортного хозяйства
описание семинара
Курс сформирован таким образом, что практически каждый теоретический блок отрабатываются на практике. Кейсы основаны на подлинных ситуациях и демонстрируют реальные проблемы, с которыми приходится сталкиваться компаниям на рынке. Участники получают практические инструменты для внедрения изменений в собственной компании. Курс будет полезен руководителям транспортных направлений в компании, руководителям служб закупок и снабжения, директорам по логистике, ведущим специалистам по снабжению, закупкам и транспорту.
содержание семинара
Курс "Директор транспортного хозяйства" входит в цикл "Курсы функциональных директоров", является авторской программой Русской Школы Управления по повышению квалификации в сфере логистики. Данный курс позволяет участникам приобрести комплексные знания по транспортной логистике. Темы, предполагаемые в рамках курса, отражают специфику транспортной отрасли. В рамках управления компанией тема транспорта является одной из ключевых. Как показывает практика, значительный потенциал для роста эффективности компании в целом находится именно здесь. Увеличить прибыль компании только за счет оптимизации транспортной составляющей – амбициозное, но вполне достижимое дело.
ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ
- Управление транспортировкой в Supply Chain Management
- Концепция управления цепочками поставок. Общие понятия. Метод 3 сфер логистики
- Место и роль элемента "Транспортировка" в системе SCM. Потоки информации, финансов и материалов
- Транспортировка: определение, миссия, задачи. Стороны транспортировки. Основные задачи управления транспортировкой. Кросс-элементы
- Виды перевозок: прямые, смешанные, мультимодальные и прочие
- Основные направления оптимизации. Затраты в управлении транспортировкой
- Логистический канал доставки. Техника визуализации. Финансовый инструмент. Товары в пути
- Груз – что везем? Классификация грузов. Опасные грузы
- Характеристики грузов. Базовые, вспомогательные, производные
- Упаковка грузов. Уровни упаковки. Контейнеры. Дизайн и выбор тары
- Оптимизация транспортируемой партии. Взаимодействие с поставщиком и закупками
- Маркировка грузов.Точки отправки и доставки
- "Откуда и куда" – зачем нам эта информация? Оценка инфраструктуры. Географическая дислокация
- Оборудование в точках транспортировки
- Транспортировка как процесс
- Виды транспорта. Характеристики и сравнение
- Выбор вида транспорта. Оперативные факторы, особенности перевозки, стоимость и сервис
- Фактор времени.Затраты на транспортировку. Методы формирования цены или ставки. Базисы транспортировки
- Потери при доставке. Как бороться и как избежать?
- Перевалка – необходимость или навязанные услуги?
- Перевалка в пути. Промежуточное складирование. Порты и терминалы. Таможенные склады
- Базовые услуги при транспортировке. Нормативная база транспорта
- Основные нормативные акты в области регулирования транспорта
- Перевозка и транспортная экспедиция – в чем разница
- Содержание договора на транспортно-экспедиционное обслуживание. Узкие места договора
- Договор купли-продажи и транспортировка
- Риски в транспортировке. Риски: определение, классификация, основные причины возникновения
- Идентификация рисков. Основные места возникновения. Форс-мажор
- Анализ рисков. Оценка риска и определение ущерба. Стратегии работы с рисками
- Страхование рисков. Договор страхования
- Сюрвейеры. Их роль в управлении рисками
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
- Направления оптимизации транспортной деятельности
- Выбор способа транспортного обеспечения
- Оценка и выбор автомобильного перевозчика
- Организация транспортно-экспедиционного обеспечения перевозок грузов
- Эффективное управление транспортной логистикой. Использование KPI в управлении транспортными операциями
- Как измерить эффективность транспортного обеспечения (показатели эффективности)
- Управление затратами: виды статей, направления сокращения.Мотивация персонала. Отчетность
УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
- Формирование эффективной организационной структуры компании с учетом логистического подхода.
- Практикум: Разбор типичных ошибок в организационных структурах
- Элементы логистической системы – из чего складывается "правильная" логистика, системный подход к логистической деятельности
- Взаимодействие сотрудников внутри подразделения логистики
- Практикум: Внутренние информационные потоки
- Основные логистические стратегии, пути (способы) их реализации. Варианты стратегий, влияние на работу подразделения
- Система сквозного планирования материального потока. Виды планов, последовательность планирования
- KPI: показатели эффективности службы логистики предприятия, их расчет и применение
- Практикум: Расчет уровня логистического обслуживания. Практическое использование других показателей логистической эффективности
- Организация документооборота, обслуживающего деятельность подразделения логистики – основные правила
- Управление логистическими издержками: из чего складывается и как организовать.
- Практикум: Разработка статей учета логистических затрат
- Определение необходимого объема оборотных средств, для обеспечения стабильной закупочной деятельности. Методика планирования потребности в оборотных средствах для закупочной деятельности, логистические источники покрытия потребности в оборотке
- Практикум: Расчет потребности в оборотных средствах для закупочной деятельности
- Практикум: Расчет экономического эффекта от сокращения коммерческого цикла
- Как оценивать и мотивировать персонал. KPI для оценки персонала логистики. Принципы эффективной мотивации персонала. Структура денежной мотивации, принципы формирования переменной части
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
- Профессиональная эффективность директора. Уровни развития организационного мышления. Стратегия личностного и профессионального роста. Организационные требования к директору. Кривая эффективности управленца
- Личностные компетенции руководителя: успешность, предпринимательство, коммуникации, лидерство, принятие управленческих решений
- Управление собой и своими возможностями. Психотипы успешных управленцев и неудачников. Реакция на неудачу. Самооценка. Мотивационно - ценностный профиль личности
- Практикум: "Определение мотивационного профиля личности"
- Коммуникации и влияние. Ассертивность как компетенция. 5 стратегий разрешения конфликтных ситуаций.Влияние в переговорах с клиентами, руководителями и сотрудниками
- Практикум: "Инструменты подготовки к переговорам"
- Лидерство и руководство. Стили лидерства. Власть. Харизма и эмоциональное лидерство
- Управление командой. Командные ценности. Структура ролей в команде. Постановка целей
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖМЕНТА
- Стили менеджмента и их применимость при различных обстоятельствах. Роли менеджера в организации. Задачи: личные и корпоративные
- Этапы жизненного цикла организации. Проблемы, стоящие перед руководителем на каждом этапе цикла
- Многообразие подходов к управлению временем
- «Конвейерный» метод обработки большого количества разнородных элементов входящей «рутины», при котором ничего не забывается и не теряется
- Стрессоустойчивые методы упорядочивания рабочих и личных дел
- Организация списка дел. Подходы к выполнению
- Использование MS Outlook как инструмента тайм-менеджмента
- Совещания: назначение, классификация, подходы к эффективному проведению
- Личные потребности и цели: что мотивирует людей эффективно управлять своим временем
- Как фиксировать попадание в «ментальные ловушки» и как стараться их избегать