Руководитель современного учебного центра
описание семинара
Современный учебный центр - это динамично развивающееся образовательное учреждение, нацеленное на модернизацию и повышение качества образования. Для эффективной работы учебный центр должен отвечать всем требованиям рентабельности бизнеса, оперативно адаптироваться к переменам и техническому прогрессу.
Русская Школа Управления представляет семинар для руководителей образовательных учреждений. Это комплексная программа повышения квалификации
директоров и владельцев учебных центров различного профиля (лингвистических центров, автошкол и проч.),
руководителей детских образовательных центров и их заместителей,
директоров и владельцев центров дополнительного образования.
Квалифицированные преподаватели, имеющие большой практический опыт, помогут Вам разобраться в тонкостях работы учебного центра. В рамках данного курса Вы узнаете:
как выстроить эффективную систему управления;
что необходимо для увеличения доходности учебного учреждения;
как разработать и внедрить образовательную программу;
как привлечь внимание потенциальных клиентов к программам центра и т.д.
содержание семинара
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ЦЕНТРОМ
- Системная организация работы руководителя.
- Система управления. Инструменты. Событийное управление. Процессы.
- Роли и функции современного руководителя, Модель компетенций.
- Принципы управления. Стратегическое управление.
- Развитие. Жизненные циклы компании, продукта, ресурсов, сотрудников. Управление проектами развития.
- Осуществление изменений. Выбор объема изменений, «золотое правило» проведения изменений, преодоление сопротивления.
- Качество решений. Визуальный менеджмент.
ПОЛНЫЙ ЦИКЛ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
- Ключевые участники образовательного процесса, согласование интересов.
- Путь ученика: от осознания потребности до применения знаний на практике
- Этапы работы преподавателя: как эффективно и качественно передавать знания
- Бизнес цикл образовательного учреждения: непростая дорога к прибыли
- Разделение зон ответственности в полном цикле обучения.
- Эффективные модели обучающего бизнеса.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОДУКТА, ПРОГРАММЫ, ТРЕНИНГА
- Подходы к обучению. Выбор подхода в зависимости от целей обучения и целевой аудитории.
- Техника разработки программы. Дидактика учебного курса. Методы активного обучения.
- Внешний и внутренний тренинг. Структура учебного курса. Использование учебно-методических материалов к программе. Разработка оценочных мероприятий к курсу. Практикум: Разбор практических стандартных программ
- Наставничество и «полевой коучинг». Подготовка тренеров, наставников, коучей и тьюторов. Обучение на рабочем месте.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КАК КОММЕРЧЕСКИЙ ПРОДУКТ: МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ
- Целевая аудитория. Кто наш клиент и что ему надо. Рыночная ниша, позиционирование.
- Маркетинговые инструменты. Особенности маркетинга образовательной программы
- Продажа учебной программы внутреннему и внешнему клиенту.
- PR и реклама. Ключевые черты успешной программы продвижения. Типичные ошибки рекламных кампаний и программ продвижения.
ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКОВ. УПРАВЛЕНИЕ ТАЛАНТАМИ
- Цикл обучения организации. Общие принципы управления талантами. Распределение ответственности. Планирование и управление бюджетом на обучение.
- «Талантливый сотрудник» - критерии определения. Разработка корпоративных компетенций. Выбор вариантов оценочных мероприятий. Индивидуальные планы развития сотрудников
- Образовательные услуги учебного центра.
- Тренинговые и нетренинговые методы обучения персонала. Технологии коучинга и наставничества. Групповые программы (кадровый резерв)
- Портфель программ учебного центра. Разработка и проведение программ внутренними тренерами, привлечение внешних и внутренних экспертов. Лучшая практика.
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА
- Организация финансово-экономического планирования и учета
- Управление доходами и расходами учебного центра: распределение затрат по видам деятельности, уровень безубыточности
- Прогнозирование финансового состояния учебного центра
- Анализ прибыльности: доход, себестоимость, прибыль
- Использование оценки и аудита в управленческих целях
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ: ФУНКЦИИ, ПРОЦЕССЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ
- Виды дистанционного обучения.
- Функции, процессы, организация ДО.
Практикум: Проектирование бизнес-процессов ДО. - Автоматизация процессов ДО.
- Работа с содержанием курсов: источники контента, педагогический дизайн курсов, разработка и оформление.
- Инфраструктура дистанционного обучения
- Работа с поставщиками и провайдерами ДО: основные поставщики платформ СДО, средств авторизации, разработки контента. Правила работы с поставщиками.
Практикум: Разработка технического задания к созданию СДО. Выбор подрядчика.