Антикризисное управление отношениями с арендаторами
описание семинара
Новая экономическая ситуация существенным образом изменила отношения субъектов бизнеса. Паника, отсутствие клиентов, прекращение кредитования сделали свое дело: малые предприятия прекращают свою деятельность, крупные-сокращают масштабы. Владельцы бизнес центров несут потери среди арендаторов площедей. Для снижения негативных последствий кризиса и сохранения доходности коммерческой недвижимости, необходимо перестроить отношения с арендаторами, учитвая существующие тенденции. Преподаватели-практики дают свои интрументы управления текущей ситуацией
содержание семинара
девелоперы, владельцы и собственники объектов офисной и торговой недвижимости, директора управляющих компаний
Арендные отношения в период кризиса. Новые схемы и механизмы определения коммерческих условий. Практические кейсы.
Офисная недвижимость. Текущая ситуация на рынке аренды и купли-продажи офисной недвижимости Москвы. Типы применяемых договоров и виды реализации офисных объектов на разной стадии готовности. Текущее взаимодействие между арендаторами и арендодателями — примеры конфликтных ситуаций.
Практические кейсы нестандартных методов реализации офисных объектов. Прогнозы развития рынка и новые подходы при формировании существенных условий договора аренды.
Торговая недвижимость. Текущая ситуация на рынке аренды и продажи торговых и торгово-развлекательных центров России. Схемы работы по реализации объектов торговой недвижимости на разной стадии их готовности. Формирование состава арендаторов (tenant-mix). Текущая ситуация у разных групп торговых операторов. Варианты антикризисных коммерческих условий для текущих и новых договоров аренды с операторами. Новая ниша и прогнозы развития рынка торговых объектов.
Практические кейсы на примере двух торговых центров
Жесткие переговоры
Сущность переговоров. 4 варианта области торга
Алгоритм подготовки к переговорам. НАОС (наилучшая альтернатива обсуждаемому соглашению). Анализ целей партнеров по переговорам. Определение агентов влияния и выбор алгоритма работы с ними.
Модели ведения переговоров 4 модели ведения переговоров. Последствия соперничества на переговорах. Последствия уступок на переговорах
Модель ведения переговоров в духе «Выиграл-Выиграл». Компоненты соглашения В-В. Позиции и интересы. Важность прояснения позиций и вскрытие интересов. Тактика ведения жестких переговоров
Этап обсуждения. Основные правила этапа обсуждения. Навыки активного слушания. Как избежать преждевременных уступок. Навык парафраза. Навык задавания вопросов. Управление беседой через задавание вопросов
Этап предложение — контр — предложение. Правила выдвижения предложения. Как отстаивать первоначальное предложение. Как ослабить позицию другой стороны
Торг. Основные правила торга. Цена и ценность уступок. Обмен уступок. Важность изменения пакета предложения в процессе торга
Манипуляции в переговорах. Понятие манипуляций или уловок в переговорном процессе. 20 типичных манипуляций и способы противостояния им
Закрытие переговоров. Важность тайм-аута в переговорах. Основные шаги правильного закрытия переговоров
Правовые аспекты управления арендаторами в условиях экономического кризиса
Антикризисный механизм подбора арендаторов
Арендные торги по рецепту ФАС
Арендная цепочка
Арендная плата по договору, которого нет
Антикризисная динамика заключения и исполнения договоров аренды
Договор аренды. Срок договора аренды. Ответственность арендодателя за недостатки сданного в аренду имущества. Арендная плата Содержание договора аренды. Досрочное расторжение договора по требованию арендодателя. Улучшения арендованного имущества