даты проведения семинара: 17 августа 2015 - 22 августа 2015, 21 сентября 2015 - 26 сентября 2015, 09 ноября 2015 - 14 ноября 2015, 13 февраля 2017 - 17 февраля 2017
описание семинара
Финансовый директор сегодня – это второе лицо предприятия после руководителя. Вот почему обучению и повышению квалификации финансовых менеджеров посвящено так много тренингов и семинаров. Наш курс обучения руководителей финансовой службы поможет Вам развить управленческие навыки и повысит эффективность Вашей работы.
В процессе обучения Вы не только овладеете основными принципами управления финансами и главными инструментами финансового менеджмента, но и научитесь определять и грамотно выстраивать линию поведения компании на рынке и взаимоотношения с внешней средой.
содержание семинара
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И БУХГАЛТЕРСКИХ СЛУЖБ
- Финансово-экономическая и бухгалтерская служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективности
- Практикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической и бухгалтерской службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько бухгалтеров и финансистов, экономистов нужно бизнесу
- Функции и продукты финансово-экономических и бухгалтерских служб. Что и для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества управленческих отчетов
- 10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает?
- Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
- Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических и бухгалтерских служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Практикум: Применение метода построения функциональной матрицы
ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
- Оценка эффективности системы бюджетирования. Что делать, когда бюджетирование неэффективно
- Подходы к формированию финансовой структуры на примерах компаний различных отраслей
- Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании
- Эффективные практические методики бюджетирования
- Специальные инструменты бюджетирования. Органы бюджетирования. Практикум: "Обзор систем бюджетирования предприятий различных отраслей"
- Выбор программного обеспечения
- Регламентация и автоматизация системы бюджетирования
- Материальное стимулирование как часть мотивационной политики компании. Схемы материального стимулирования. Правила определения вознаграждений и штрафов. Принципы эффективной системы премирования
- Основные альтернативы бюджетированию: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
- Модель СOSO ERM Integrated Framework – Интегрированная модель управления рисками организации: история и цели, основные термины и определения
- Классификация основных видов и групп рисков
- Модель жизненного цикла Адизеса на практике – основные риски компаний на различных стадиях развития
- Методы выявления, регистрации, анализа и оценки рисков
- Построение вселенной (карты) рисков компании
- Оценка риска банкротства на примере моделей Таффлера и Альтмана (практический пример)
- Оценка риска ликвидности: управление компонентами оборотного капитала
- Риск мошенничества – основные типы и формы мошенничества («красные флаги»); роль и ответственность подразделений компании в разработке и внедрении программ противодействия мошенничеству
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ
- Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки. Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности
- Расчет потребности в оборотном капитале
- Управления операционным денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств
- Определение потребности в финансирование операционной деятельности
- Анализ и оценка способности компании генерировать операционный денежный поток
- Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
- Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ - костингу и безубыточности.
- Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.
- Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль - EBITDA-EBIT-чистая прибыль»
УПРАВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЬЮ (СТОИМОСТЬЮ) КОМПАНИИ, ОЦЕНКА БИЗНЕСА
- Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
- Пятнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса.
- Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительный подходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода.
- Специфика оценки компаний в России
- Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров.
- Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании.
- Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка.
- Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса.