ОРГАНИЗАТОР:
Русская Школа Управления
даты проведения семинара: 07 сентября 2015 - 12 сентября 2015, 02 ноября 2015 - 07 ноября 2015, 25 января 2016 - 29 января 2016
описание семинара
В программе — самые актуальные вопросы современного HR-менеджмента: стандарты создания эффективной службы персонала, технологии подбора, отбора и оценки персонала, факторы мотивации сотрудников, методы организации внутренних коммуникаций, построения и поддержки корпоративной культуры компании. На семинаре Вы также приобретете личностные навыки эффективного руководителя.
содержание семинара
МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ОЦЕНКИ ПРИ ПОДБОРЕ КАНДИДАТОВ
- Компетентностный подход в подборе персонала. Требования к специалисту по подбору персонала. Документальное обеспечение подбора. Разработка профилей должностей. Разработка профилей компетенций для свободных вакансий. Структура компетенции (название, расшифровка, поведенческие индикаторы, шкалирование). Группы (кластеры) компетенций. Примеры моделей компетенций
- Подготовка к подбору персонала. Составление и размещение заявки на поиск кандидатов. Объявления в Интернете и СМИ. Источники поиска персонала. Рекрутинг и хэдхантинг: в чем различия? Презентация компании на подборе: как отвечать на вопросы кандидата?
- Оценка компетенций кандидата: какие компетенции – какими методами оцениваем? Анализ резюме кандидата. Общение с кандидатом по телефону. Анализ документов и биографических фактов. Метод экспресс-диагностики (оценка по первому впечатлению). Автобиография кандидата как метод оценки. Метод интервью по компетенциям. Метод самопрезентации кандидата. Контент-анализ речи кандидата. Метод экспертной оценки. Кейсовое интервью. Психологическое тестирование. Подбор методов оценки под компетенции кандидата
- Способы выявления зависимостей (алкогольной, химической). Критерии визуальной оценки кандидата. Анализ причин перерывов в работе. Контент-анализ речи кандидата по выявлению химической зависимости. Медицинская справка кандидата. Экспертиза Службы безопасности
- Анализ типичных ошибок оценки кандидатов и способы их устранения. Поспешность и невнимательность в оценке кандидата. Отсутствие комплексности оценки (ошибка оценки одним методом). Ошибка переноса (проекции). Ошибка излишнего доверия к кандидату
- Составление заключения и адаптация кандидата в компании. Формулирование преимуществ кандидата и зоны ближайшего развития. Прогноз успешности кандидата. Рекомендации по адаптации и обучению кандидата в компании
РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ И ЗАТРАТ НА ПЕРСОНАЛ
- Кадровое планирование. Расчет оптимальной численности персонала
- Ключевые тренды в области планирования и бюджетирования, опыт компаний
- Планирование потребности в персонале: этапы, связь со стратегией компании, кадровый план
- Методы расчета оптимальной численности. Аутсорсинг: возможности и ограничения
- Общий цикл планирования и бюджетирования
- Подводные камни составления кадрового плана
- Практикум: Оптимизация затрат, алгоритм анализа и принятия решений
- Взаимосвязь плана и бюджета. Детализированные кадровые бюджеты
- Виды бюджетов, особенности составления и расчета. Работа бюджетного комитета
- Схема построения НR-бюджета
- Основные статьи расходов на персонал. Прогноз бюджета
- Расходы на поиск, найм и адаптацию персонала
- Программы стимулирования персонала
- Оценки затрат на плановое и внеплановое выбытие персонала
- Коррекция бюджета в условиях изменений
- Отдельные виды затрат в бюджете на персонал, порядок их бюджетирования
- Защита и обоснование бюджета
- Эффективность работы HR-службы: количественные и качественные методы оценки
- Метод ROI: как оценить инвестиции в персонал
- Защита проекта бюджета перед руководством
- Бенчмаркинг
- Контроль исполнения бюджета
НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ
- Мотивация, ее отличия от стимуляции и манипуляции. Мифы и заблуждения из области мотивации. Как включить мотивацию
- Структура трудовой мотивации. Почему наступает демотивация. Причины пассивности работника
- Выявление личных мотивов сотрудников организации. Методики построения мотивационных карт
Практикум: Создание мотивационных карт - Нематериальное стимулирование. Три группы нематериальных стимулов. Социальный пакет и его составляющие. Некоторые варианты формирования социальных пакетов. Какой социальный пакет является оптимальным на сегодняшний момент
- Внедолжностная карьера, категорирование персонала и мотивирующая оценка как современные методы нематериальной мотивации персонал. Основные идеи по материальной мотивации. Опыт российских и зарубежных компаний
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ НА ОСНОВЕ KPI
- Общий подход Performance management (PM) к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI). Правила определения целей и KPI
- KPI и его влияние на бизнес-процессы
- Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом. Единая форма оценки КРI
- Выбор матрицы KPI, подходы и решения
- Система оценки подразделений и сотрудников по показателям работы. Требования к оценке КРI
- Целевые значения показателей эффективности
- Составление индивидуальной стратегической карты
- Мотивация персонала на основе целей и показателей
- Анализ карты KPI для руководителей служб и подразделений
- Определение результативности сотрудника
- Распределение бонусного пула
- Учет индивидуальных и коллективных результатов
- Политика долгосрочных премиальных планов для топ-менеджеров
- Особенности внедрения системы KPI
- Ошибки разработки, внедрения и применения KPI
- Неоправданные ожидания в работе с KPI
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ГРЕЙДОВ. АНАЛИЗ ТРУДНОСТЕЙ И ОШИБОК
- Принципиальные подходы к разработке системы грейдов. Позиционирование компании на рынке труда
- Оценка должностей: определение базовых должностей и процедура оценки должностей
- Выбор методов оценки должностей: простое ранжирование, интегральный метод, балльный метод с анализом по ключевым факторам. Преимущества и недостатки каждого метода. Обсуждение, выбор наиболее подходящего для компании метода
- Разработка структуры заработных плат. Использование обзоров рынка труда
- Определение оптимальной цены должности. Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей оплаты труда
- Выбор контрольного значения вилки оклада для каждой должности, определение ширины вилки, перекрытия между вилками и оптимального количества грейдов
- Определение роста зарплат внутри диапазона (грейда)
- Выработка плана пересмотра зарплат. Примеры разработки системы должностных уровней (грейдов) для торговой и производственной компании
HR КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БИЗНЕС-ПАРТНЕР
- Роль HR-директора в развитии организации: кадровик, защитник персонала, агент изменений, бизнес-партнер
- Какая роль HR нужна Вашей компании? И какую роль Вы реально выполняете?
- Компетенции HR-директора в соответствии с требованиям современного бизнеса
- Ожидание руководства от работы HR-директора и HR-службы
- Влияние социальных процессов на развитие бизнеса и работу HR - службы
- Какова роль HR-директора в определении бизнес-стратегии
- Разработка HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании
- HR-стратегии, используемые компаниями-лидерами. Ориентируемся на лучший мировой опыт
- Как построить эффективную HR-службу, способную реализовать HR-стратегию