Финансы для нефинансовых менеджеров II: управление затратами и рисками
содержание семинара
Цель
• Научить управлять затратами и рисками, понимать и оценивать их взаимосвязь
• Научить анализировать затраты, понимать влияние структуры и величины затрат на прибыльность и риски бизнеса
• Дать практические навыки анализа и управления чистым оборотным капиталом, влияющим на приток денежных средств в компанию
• Дать основы оптимизации управленческих решений, ориентируясь на понятие «релевантности затрат»
• Научить оценивать риски бизнеса и влиять на их снижение
• Дать основы управления эффективностью деятельности.
• Руководители компаний и подразделений
• Специалисты отделов продаж, маркетинга, информационных технологий (IT) и администраторы, не имеющие специальной бухгалтерской и финансовой подготовки
• Коучи.
1-ый день
• Введение. Роль управления затратами и рисками в повышении эффективности и стоимости бизнеса
Раздел 1. Управление текущими затратами
• Классификация и структура затрат
• Расчет точки плановой прибыли
• Влияние структуры затрат на риски и чувствительность прибыли к изменению рыночных условий: как изменится прибыль при изменении цен и объемов продаж
• Анализ и оценка мер по снижению рисков через изменение структуры затрат
Практическое задание (сквозной кейс-стади):расчет точки плановой прибыли; расчет показателей операционного риска при различных вариантах структуры затрат компании; выбор и оценка эффективности мероприятий по изменению бюджета текущих затрат
Раздел 2. Управления чистым оборотным капиталом: увеличение притока денежных средств и сокращение потребности во внешнем финансировании
• Понятие чистого оборотного капитала, его элементы
• Длительность денежного цикла и ее влияние на притоки денежных средств и потребность компании в источниках финансирования
• Улучшение управления запасами, дебиторской и кредиторской задолженностями
• Резервы сокращения потребности во внешнем финансировании
Практическое задание (продолжение): расчет резервов сокращения потребности во внешнем финансировании
2-ой день
Раздел 3. Принятие и анализ управленческих решений
• Понятие релевантности, значимости видов затрат при принятии решений
• Принять/отклонить нестандартный заказ при наличии/отсутствии ограничений в ресурсах по его исполнению
• Оптимизация ассортимента товаров/услуг
• Оставить/закрыть убыточное подразделение бизнеса (деинвестиции)
Практическое задание (продолжение): оценка управленческих решений по каждой из тем данного раздела
Раздел 4. Управление рисками
• Определение и классификация рисков
• Компоненты системы управления рисками
• Оценка рисков, карта рисков
• Методы управления рисками
Практическое задание (продолжение): построение карты рисков и выбор методов управления рисками
Раздел 5. Повышение эффективности деятельности компании
• Классификация бизнес-процессов с точки зрения «добавленной ценности». Реальная ценность и бизнес-ценность
• Выявление деятельности, не добавляющей ценности
• Индикаторы проблем в компании
• Поиск путей совершенствования деятельности, сокращения затрат и рисков
Заключение: выводы и рекомендации.
Более подробно вы можете узнать о программе здесь:
http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/FNF_II_RUS/$FILE/FNF_II_RUS.pdf