Внутренний аудит II: аудит бизнес-процессов продаж и маркетинга, управления кадрами
содержание семинара
Цель
• Дать участникам четкое понимание целей и основ операционного аудита
• Проанализировать бизнес-процессы «Продажи и маркетинг» и «Управление кадрами» с позиции внутреннего аудитора
• Научить формированию рабочей программы для операционного аудита бизнес-процессов
• Получить необходимые навыки подготовки полезных для организации рекомендаций внутреннего аудитора.
Аудитория
• Руководители и специалисты департамента внутреннего аудита внутреннего контроля, контрольно-ревизионного управления, заинтересованные в повышении эффективности внутреннего аудита посредством аудита центра
прибыли и центров затрат
• Руководители и специалисты департаментов управления кадрами, маркетинга и продаж, заинтересованные в повышении оптимизации бизнес-процессов и управления ограниченными человеческими, финансовыми и информационными ресурсами.
О программе
Содержание программы тренинга "Внутренний аудит II: аудит бизнес-процессов продаж и маркетинга, управления кадрами"
1-ый день
Компоненты операционного аудита
• Цели и масштаб операционного аудита: повышение эффективности бизнес-процессов и улучшения качества управления ресурсами
Ключевые этапы операционного аудита:
• Планирование аудита и рабочая программа аудитора
• Анализ операционных политик и процедур
• Оценка рисков и проведение аудиторских процедур
• Завершающая встреча с «внутренним клиентом»
Практическое задание: Тест – этапы внутреннего аудита
Внутренний аудит процесса «Управление кадрами»
• Идентификация, анализ целей процесса управления кадрами и ключевых показателей эффективности
• Выявление и основы оценки рисков, связанных с кадрами
Детальный анализ процесса «Управление кадрами»:
• Поиск и найм сотрудников
• Планирование и формирование штатного расписания
• Планирование и мониторинг карьеры сотрудника
• Формирование схемы вознаграждения и мотивации
• Обучение сотрудников
Практическое задание: Операционный аудит процесса «Управление кадрами» -формирование рабочей программы (начало)
2-ой день
Практическое задание: операционный аудит процесса «Управление кадрами» - рекомендации внутреннего аудитора
(продолжение)
Внутренний аудит процесса «Продажи и маркетинг»
• Идентификация, анализ целей процесса «Продажи и маркетинг» и ключевых показателей эффективности
• Выявление и основы оценки рисков, связанных с маркетингом и продажами
Детальный анализ процесса «Продажи и маркетинг»:
• Этика продаж
• Исследование и формирование клиентской базы
• Ценообразование и формирование политики скидок
• Планирование и проведение рекламных кампаний
• Формирование связей с общественностью
Практическое задание: Операционный аудит процесса «Продажи и маркетинг» - формирование рабочей программы и рекомендации внутреннего аудитора.
Дополнительная информация Более подробно узнать о тренинге можно здесь:
http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/Internal_Audit_II_RUS/$FILE/Internal_Audit_II_RUS.pdf