HR-менеджер в современной организации, вечерний курс
даты проведения семинара: 28 марта 2011 - 02 апреля 2011, 14 июня 2011 - 02 июля 2011
описание семинара
Успех и имя каждой компании создают люди: их профессионализм, компетентность, внутренние мотивы и скрытые возможности. Мастерски раскрывать и использовать кадровый потенциал на благо своей компании - главная задача современного HR - менеджера.
В данном курсе систематизированы и четко описаны "работающие" технологии управления персоналом, освоить которые помогут интерактивные лекции, ролевые игры, case-study и видеопросмотры, включенные в методику обучения.
содержание семинара
Стратегия управления персоналом
- Кадровая политика в системе организационного проектирования.
- Служба управления персоналом: цель, функции, статус, количественный и качественный состав.
- Руководитель предприятия и директор (менеджер) по персоналу: варианты эффективного взаимодействия. Проектирование и оптимизация организационной структуры компании.
- Кадровая диагностика: концепция, технология, методики реализации. MBO (management by objectives) - современная технология управления компанией.
- Корпоративная культура: диагностика, разработка, изменение.
- Пакет сопровождающих документов: Положение о службе управления персоналом, должностные инструкции сотрудников отдела, пример программы и структуры отчета по кадровой диагностике, пример разработки индивидуального плана сотрудника (по методу МВО)
Технология подбора и адаптации персонала
- Подбор и адаптация персонала как составляющие имиджевой политики компании. Формирование бюджета на подбор и адаптацию персонала. Методы определения потребности в персонале.
- Job description: от анализа деятельности к формулированию критериев отбора. Сравнительный анализ внутреннего и внешнего набора.
- Рынок труда: его структура, закономерности развития, средства и методы анализа и своевременного реагирования на его изменение.
- Требования к рекрутинговым агентствам: критерии выбора и оценки их работы.
- Сравнительная характеристика методов отбора: анализа документов, собеседования, тестирования, испытаний.
- Анализ документов претендентов: какую информацию о кандидате можно получить из резюме, сопроводительного, рекомендательного письма, характеристики.
- Собеседование: состав интервьюеров, правила проведения, сценарии проведения структурированного, метапрограммного, стрессового интервью, виды вопросов.
- Психологическое тестирование кандидатов: мнения 'за' и 'против', принципы разработки 'батареи тестов'.
- Нетрадиционные методы отбора персонала. Структурированные и интуитивные методы принятия решения о найме.
- Адаптация: профессиональная, организационная, социально-психологическая. Программа введения сотрудника в должность.
- Специфические показатели эффективности подбора. Оптимизация временных и финансовых ресурсов при 'поточном' подборе и подборе руководителей.
Деловая оценка и аттестация персонала.
- Ассессмент-Центр - метод эффективной оценки персонала.
- Организация Ассессмент Центра в компании: этапы, структура, тренинг экспертов. Разработка профиля должности, моделей компетенций. Основные процедуры Ассессмент Центра. Практические упражнения. Обработка результатов наблюдений. Работа с ошибками наблюдения.
- Сокращенный и комплексный Ассессмент Центр.
- Аттестация персонала в системе управления персоналом организации. Нормативно-правовое обеспечение аттестации персонала.
- Процедура проведения аттестации: этапы, приемы и методы диагностики.
- Управленческие решения по итогам аттестации.
Профессиональное развитие и обучение персонала
- Обоснование целесообразности организации обучения персонала: как убедить в этом руководителя.
- Оценка потребности в обучении. Разработка и обоснование бюджета на обучение.
- Сравнительная характеристика основных методов обучения. Внутренне и внешнее обучение. Разрабатывать или покупать тренинг?
- Рынок обучающих организаций: как не ошибиться в выборе.
- Корпоративные учебные центры как форма организации обучения в компании.
- Оценка эффективности обучения. Типичные ошибки при обучении персонала: как их избежать.
- Планирование и развитие профессиональной карьеры сотрудников.
- Работа с кадровым резервом как стратегически важная задача компании.
Правила и принципы разработки и внедрения системы мотивации. Экспресс-диагностика политики вознаграждения в компании
- Мотивация и управление лояльностью сотрудников (кейс).
- Структура компенсационного пакета. Практическое упражнение на определение оптимального соотношения между фиксированной и переменной частью заработной платы (по категориям сотрудников).
- Экспресс-методика анализа рынка труда.
- Формирование системы должностных окладов. Основные принципы грейдирования.
- Переменная часть вознаграждения. Модели премирования (на основе KPI, распределение премиального фонда по подразделениям и между сотрудниками).
- Система бенефитов (социальных льгот). Принцип "кафетерия".
- Мотивационная структура личности: методы диагностики.
- Нематериальное стимулирование - эффективные рычаги воздействия на персонал. Нестандартные методы нематериального стимулирования.
- Видеокейс по нематериальному стимулированию.
- Симптомы демотивации. Синдром профессионального выгорания.
Трудовые споры и конфликты в организации
- Примеры из практики разрешения трудовых споров.
- Ответы на вопросы слушателей по практике применения норм трудового законодательства.
- Типология организационных конфликтов. Алгоритм профилактики и разрешения организационных конфликтов. Диагностика и выработка
- решений по конкретным конфликтам (в т.ч. из практики слушателей)