Эффективная работа с дебиторской задолженностью и взыскание долгов
описание семинара
Семинар предназначен для: руководителей компаний, коммерческих и финансовых директоров, руководителей и сотрудников отделов продаж, кредитных инспекторов компаний, работающих с клиентами на условиях отсрочки платежа.
По окончании семинара участники смогут:
- Использовать различные инструменты кредитной политики;
- Оценивать риски и проводить профилактику возникновения просроченной дебиторской задолженности;
- Эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не «передавливая» клиентов;
- Использовать методы взыскания безнадежных долгов.
содержание семинара
В программе:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ О ВОЗВРАТЕ ДОЛГОВ
Организация работы с дебиторской задолженностью на предприятии.
- Как сформировать кредитную политику организации и систему управления дебиторской задолженности?
- Какие службы должны участвовать в процессе управления задолженностью?
- Как стимулировать менеджеров по продажам к профилактике и возврату долгов?
- Как контролировать уровень дебиторской задолженности?
Оценка платежеспособности.
- Как выделить в клиентской базе «группу риска»?
- Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения?
- Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента?
Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности.
- Как войти в число приоритетных поставщиков - которым всегда вовремя отдают деньги?
- Взаимодействие с "группой риска" - потенциальными неплательщиками
- Что делать за неделю до платежа?
Переговоры по возврату долгов.
- От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга
- Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов
Платеж не поступил.
- С кем контактировать по поводу оплаты
- Особенности напоминания о просрочке платежа
- Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга
Длительная задержка оплаты.
- Как создать дискомфорт для должника
- Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения
- Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа
- Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
- Как вернуть деньги и не "передавить" клиента
Типы неплательщиков.
- Стратегии работы с разными типами должников
- Приемлемые и неприемлемые методы работы
Отказ клиента платить.
- Ультимативное требование к должнику
- Переход к другим методам взыскания долга
ЭФФЕКТИВНОЕ ВНЕСУДЕБНОЕ ВЗЫСКАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ.
- Классификация методик взыскания долгов: что есть кроме суда и переговоров?
- Отличие работы с проблемными долгами от управления дебиторской задолженностью
- Различные подходы к взысканию долгов (юридические, экономические, коррупционные, переговорные) и их место в системе мер для обеспечения долговой безопасности
- Коллекторство как внесудебное комплексное взыскание проблемных долгов
- Характеристика корпоративного коллекторства, т.е. взыскания долгов организаций
Планирование эффективных взысканий. Стратегия взыскания.
- Основной алгоритм планирования взыскания с учетом юридических и внесудебных методик
- Системное описание долговой ситуации. Анализ систем, в которые включены оппоненты и поиск ключевых точек для воздействия
- Моделирование поведения должника. Основные моменты для прогнозирования эффективности взыскания (почему не платят, могут ли погасить долго, чего хотели бы избежать и как могут сопротивляться)
- Письменная программа взыскания: секреты эффективности
Тактика ведения взыскания.
- Точечное и публичное информационное воздействие в корпоративном коллекторстве
- Особенности внесудебного воздействия на различные виды ключевых точек: партнеров, контрагентов, объединения предпринимателей, контролирующие органы
- Техника использования информационных угроз: описание, демонстрация, реализация
- Типовые документы расширенного претензионного порядка решения долговых споров (Уведомление о начале информационного (PR) сопровождения взыскания, письма контрагентам, ассоциациям и союзам, переписка с контролирующими органами, включая, ИФНС и т.д.)
- Публичное информационное воздействие (как подготовить и использовать пресс-релиз, основы общения со СМИ по поводу взыскания долгов)
- Публичные мероприятия в рамках программы взыскания
- Типовые программы взыскания (по отраслям, ситуациям – «брошенные» компании, банкроты и т.д.)
Исполнительное производство.
- Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником
- Особенности сопровождения различных видов исполнительных действий
- Информационное (PR) сопровождение исполнительного производства. Рейтинг приставов как способ мотивировать их к эффективной работе
В стоимость занятий входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По окончании обучения каждый участник получает Курсовой сертификат.
СКИДКИ: При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.