Внутренний аудит компании: как самостоятельно оценить собственные риски
описание семинара
Семинар предназначен для: собственников, генеральных, финансовых директоров, руководителей финансово-экономических служб, руководителей и сотрудников бухгалтерских служб, бухгалтеров.
Цель семинара: обсудить вопросы внедрения системы внутреннего аудита в компании, изучить методику и методологию проведения внутреннего аудита и оценки рисков, овладеть навыками аудита системных вопросов.
содержание семинара
В программе:
Самостоятельная оценка рисков: на какие ключевые моменты стоит обратить внимание. Основные задачи внутреннего аудитора.
Анализ уставных и учредительных документов компании: на что обратить внимание.
- Кто и в каких случаях имеет право их проверять
- Какие налоговые, корпоративные и иные риски могут быть вызваны некорректным составлением данных документов
- На каком этапе можно, и на каком нельзя избежать рисков
- В каких случаях целесообразно вносить изменения в учредительные документы
Оценка кадровой и смежной с ней документации.
- Изучение трудовых и гражданско-правовых договоров
- Налоговые и трудовые риски переквалификации с учетом новелл законодательства 2014 года
- По каким признакам гражданско-правовой договор может быть переквалифициован в трудовой
- Иные условия договоров: на что обратить внимание
- Анализируем иную кадровую документацию и локальные нормативные акты на наличие рисков
- Как проверить – внесены ли все необходимые коррективы в документы в связи с поправками в законодательстве
- На каких документах обязательна (и не обязательна) подпись работника
- Чем, (кроме рисков, связанных с трудовым правом) грозят погрешности в кадровых документах. Как исправить ошибки
Договоры и сопровождающая их документация.
- На что обратить внимание в договорах в зависимости от вида договора
- Налоговые и гражданско-правовые риски договоров
- Комплект документов, которые необходимо получить от контрагента в зависимости от индивидуальных условий договора и общий пакет документов, который должен сопровождать любой договор
- Оцениваем гражданско-правовые риски
- Риски договора, который может быть признан незаключенным
- Оцениваем договоры на наличие налоговых рисков
- Риски недействительных сделок
- Риски безвозмездных сделок (полностью или в части)
- Риски, связанные с возможностью признания полученной налоговой выгоды необоснованной
- Налоговые последствия договоров, связанных с конкретными налогами (НДС, налог на прибыль и т.д.)
Налоговая; бухгалтерская; кассовая документация.
- Какими налоговыми и неналоговыми рисками грозит неправильное оформление документов
- Анализ первичных бухгалтерских документов
- В каких случаях небюджетным организациям стоит пользоваться унифициованными формами
- Оценка бухгалтерских документов
- Анализ налоговой документации
- Типичные ошибки и способы их исправления
Оценка системы работы предприятия в целом.
- Оценка работы предприятия с точки зрения законодательства
- Оценка рисков применяемых способов налогового планирования; анализ движения финансовых потоков; оценка рисков, связанных с активами компании и пр.
Выработка конкретных рекомендаций по устранению рисков.
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию обучения: Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.