описание семинара
Каждый сотрудник компании имеет свой особый способ взаимодействия с пациентом. Есть способы удачные, есть менее удачные. Необходимо объединить успешные технологии и расширить способы индивидуального взаимодействия. Выбрать методы, которые будут отражать корпоративную политику Комании в обслуживании пациентов.
Тренинг «взаимодействие с особыми пациентами» расскажет, что мы тоже особенные. И один сотрудник эффективно общается с данным пациентом, а другому с ним сложно и не найти общий язык.
Поэтому тренинг направлен на формирование понимания:
- Тренинг представляет системный подход к обслуживанию пациентов. Является логическим продолжением и частичным повторением (около 20%) тренинга «продаж».
- Тренинг позволит участникам сделать анализ своей текущей практики, определить возможности ее улучшения и развития, потренировать навыки коммуникации.
- В конечном счете, тренинг призван повысить эффективность общения с пациентами и стоимость продаж.
содержание семинара
задачи:
1. Расширение и уточнение видения собственных целей и мотивов специалистов в контексте стратегических целей клиники при обслуживании «особых пациентов», VIP-пациентов.
2. Овладение технологиями и методами проведения эффективных деловых коммуникаций, техник общения.
3. Формирование у врачей навыков самопрезентации, презентации лечения, установления контакта с пациентами, работа с возражениями пациента, разделения ответственности.
4. Развитие коммуникативных способностей участников тренинга, формирование навыков управляемой профессиональной коммуникации.
5. Формирование у врачей установок на конструктивное взаимодействие с особыми, VIP-пациентами при решении рабочих задач.
6. Отработка и закрепление на практике полученных знаний и навыков.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
1. Подготовка к общению со сложным пациентом
- Общее представление о процессе общения, его участниках.
- Конфликтные и бесконфликтные коммуникации
- Схема работы с жалобами, претензиями и рекламациями клиентов
- Как конструктивно отказать клиенту, и при этом сохранить отношения
- Переговоры о разрешении претензий: методы убеждения и аргументации
- Алгоритм ответа на критику клиента
- Установки врача, позитивное отношение к себе, к своей клинике, своей профессии к VIP-пациенту.
- Понимание «уверенности в себе».
- Рефлексия, работа с тревогой.
- Оттачивание навыка осознанного управляемого общения.
2. Привлечение внимания и установление контакта с VIP-пациентом
- Установление контакта в конфликте.
- Восстановление контакта.
- Актуализация наблюдательности, невербальный компонент общения.
- Способы организации пространства при личной встрече с VIP-пациентом.
- Центрирование внимания, установление неформального долгосрочного контакта после конфликта.
3. Работа по выявлению и формированию у VIP-пациентов потребности в прохождении лечения и принятии врача, как специалиста.
- Специфические качества и отличительные особенности VIP-пациента.
- Выявление потребностей VIP-пациента.
- Основные психологические типы поведения пациентов по потребностям.
- Аргументация. Связь аргументации с иерархией потребностей VIP-пациента.
4. Предложение, формирование уникального подхода.
- Опорные точки в презентации продукта.
- Демонстрация высокой степени компетенции в сложных конфликтных ситуациях
5. Работа с сопротивлением, использование сомнений и возражений для продвижения собственного мнения врача.
- Типология «трудных клиентов».
- Присоединение к сопротивлению VIP-пациента.
Наталия