описание семинара
Целевая аудитория: руководители предприятий, руководители и специалисты финансовых, бухгалтерских, экономических служб организаций. Занятия проводятся и использованием практических материалов – реальной управленческой и бухгалтерской отчетности производственного предприятия методом сквозной задачи - «кейса».
содержание семинара
·Понятие и значение маржинального анализа.
Маржинальный анализ как составная часть внутрипроизводственного экономического анализа.
Перспективный и ретроспективный маржинальный анализ.
Затраты, себестоимость, расходы: сущность понятий, их взаимосвязь.
Связь маржинального анализа с оценкой и прогнозированием финансовых результатов.
Управленческий и бухгалтерский учет затрат, себестоимости, расходов и прибыли от продаж.
Принцип группировки затрат по обычным видам деятельности на переменные и постоянные.
Особенности отнесения отдельных видов затрат к переменным и постоянным.
Удельные переменные и постоянные затраты (себестоимость единицы товарной продукции).
Влияние внутренних и внешних факторов хозяйственной деятельности предприятия на переменные и постоянные затраты.
Распределение постоянных затрат по видам выпускаемой продукции.
Формирование аналитической информации для прогнозирования постоянных и переменных затрат и прибыли от продаж.
· Анализ маржинальной прибыли.
Понятие маржинальной прибыли и порядок ее расчета.
Анализ маржинальной прибыли в динамике.
Оценка влияния факторов на маржинальную прибыль
· Методика маржинального анализа прибыли от реализации продукции.
Задачи анализа «затраты – объем - прибыль». Анализ поведения затрат и взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли.
Операционный рычаг и оценка эффекта операционного рычага.
Прогнозирование прибыли на основе силы операционного рычага.
Анализ и прогнозирование запаса прочности.
Прогнозирование прибыли от продаж в зависимости от силы операционного рычага.
·Определение безубыточного объема продаж и анализ факторов его изменения.
Цель определения точки безубыточности.
Методы расчета порога рентабельности (критического объема) производства и реализации продукции в количественном и стоимостном измерении.
Графический метод прогнозирования безубыточного объема продаж.
Оценка и прогнозирование влияния внешних и внутренних факторов на точку безубыточности.
Оптимизация цен на реализуемую продукцию на основе маржинального анализа.
·Определение пороговых значений постоянных затрат, переменных затрат на единицу продукции и критического уровня цены реализации.
·Обоснование управленческих решений с использованием маржинального аналитического подхода относительно:
· выбора варианта технологии производства;
· оптимизации структуры товарной продукции;
· принятия к выполнению производственного заказа с учетом возможной реализации продукции по цене ниже критического уровня.
·Методика маржинального анализа показателей рентабельности.
Маржинальный анализ и прогнозирование рентабельности.
Факторный анализ рентабельности с учетом динамики объемов производства, переменных и постоянных затрат.
Прогнозный факторный анализ рентабельности. Моделирование рентабельности продаж по методике Дюпон.
Индивидуальная маржинальная рентабельность по видам продукции.
Индивидуальная рентабельность по прибыли от продаж (с учетом совокупных затрат).
Наталия Пласкова