Бухгалтерская первичка: 1000 и 1 сложный вопрос
содержание семинара
Общие правила
1. Первичная бухгалтерская документация - новый подход к в свете Федерального закона «О бухгалтерском учете»: обзор кардинальных изменений. Новые требования к формам первичной документации и порядку их заполнения. Новое веяние: налоговый и бухгалтерский документ в «одном флаконе»: как это реализовать, чтобы сократить документооборот?
2. Электронный документооборот и бухгалтерская первичка: все проще, чем Вы думаете, и он гораздо нужнее, чем Вы думаете. Новое законодательство. ФНС дает «добро». Виды электронных подписей. Решение проблемы с печатью на электронном документе. Электронные счета фактуры и УПД: новые возможности использования в контексте изменения налогового законодательства. Использование электронных документов при налоговых проверках, других видах контроля, в судебной практике.
3. Первичная бухгалтерская документация. Общие правила заполнения документов. Типичные ошибки. Внесение исправлений в первичные учетные документы. Случаи, когда правка запрещена
4. Право подписи первичных документов. Передача права подписи. Новые правила выдачи доверенностей. Последствия подписания документа ненадлежащим лицом: так ли это страшно на самом деле? Должен ли налогоплательщик проверять правомерность подписи на документах, полученных от контрагентов? Факсимиле на документе: что делать?
5. Нужна ли документу печать? Развеиваем мифы и минимизируем риски.
6. Документ на иностранном языке: необходимый минимум действий по легализации.
7. Применение в документах «не рублевых» измерителей: риски, налоговые последствия и бухгалтерский учет. Новый порядок расчета рублевого эквивалента в 2015 году.
8. Хранение документации. Сроки и организация хранения первичных документов: новые требования, ответственность главного бухгалтера.
9. Обобщение данных первички в учетных регистрах и выход на отчетность: новые требования законодательства
Типичные проблемы документооборота
1. Договор и акт, как бухгалтерская первичка. Сложные случаи. Что делать, если контрагент тянет с подписанием/выставлением документов?
2. Кассовые документы: новые формы, новые правила ведения. Новый порядок ведения кассовых операций и кассовая первичка: не упустите главного и нюансов
3. Документация по ремонту основных средств и по ремонтно-строительным работам: почему почти никто не оформляет ее правильно?
4. Бланки строгой отчетности. Сложности, с которым сталкивается получатель документов на БСО (электронные билеты, счета гостиниц, путевки для работников и др. ошибки вычета НДС и предоставления льгот по НДФЛ)
5. Применение документов по движению ТМЦ: ТОРГ-12, ТТН и новая транспортная накладная, УПД. Какие реквизиты в товаросопроводительных документах имеют наибольшее значение при проверках?
Марина Аркадьевна