Маркетинг для немаркетолога
описание семинара
Семинар является авторской программой Русской школы управления, входит в цикл «Обучение руководителей компаний», направлен на подготовку руководителя компании в сфере маркетинга. Маркетинг — область современного бизнеса, без знания которой невозможна эффективная работа компании. Что продавать, кому продавать, как продавать? Если эти вопросы стоят перед вами, значит, вы уже думаете о маркетинговой стратегии. Проложить свой индивидуальный путь от идеи — к прибыли вам помогут опытные преподаватели-консультанты, которые в интересной и понятной форме расскажут о стратегиях разработки комплекса маркетинга, методах выявления потребностей потребителей, инструментах создания рыночных ниш, способах проведения маркетингового аудита и т.д. Широкий спектр получаемых техник позволяет участнику гибко реагировать на изменяющиеся экономические условия. Программа будет интересна: руководителям развивающихся компаний любого вида бизнеса, руководителям и сотрудникам отделов развития и продаж, консультантам, занимающиеся постановкой системы управления маркетингом на предприятии.
содержание семинара
РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГОВОГО МЫШЛЕНИЯ
- Основные элементы стратегии маркетинга
- Основные тенденции в современном маркетинге
- Функции маркетинга в компании
УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСОМ МАРКЕТИНГА
- Элементы комплекса маркетинга (4P)
- Комплекс маркетинга в сфере услуг
- Разработка комплекса маркетинга
ПОСТРОЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО МАРКЕТИНГА В КОМПАНИИ
- Основные концепции управления фирмой с точки зрения маркетинга
- Маркетинг как функция управления и как функция обслуживания
- Организационная структура службы маркетинга
- Анализ типовых ошибок и путей их решения при создании и организации службы маркетинга
ПОНИМАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ В МАРКЕТИНГЕ
- Потребности потребителей
- Система ценностей потребителей
- Особенности промышленного маркетинга
- Закупочный центр и его структура
- Изменение роли продаж на промышленных рынках
- Создание новых рыночных ниш
МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ
- Внешний маркетинговый аудит и PEST-анализ
- Оценка движущих сил рынка
- Внутренний маркетинговый аудит и SWOT-анализ
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА
- Сегментирование рынка и определение наиболее привлекательных сегментов
- Позиционирование
- Оценка конкурентных преимуществ компании
- Выбор маркетинговой стратегии и постановка целей в маркетинге
АНАЛИЗ ПРОДУКТОВОГО ПОРТФЕЛЯ КОМПАНИИ
- Жизненный цикл продукта
- Методы портфельного анализа
- Маркетинговые инструменты повышения прибыльности компании
ОПЕРАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ
- Товарная политика компании
- Ценовая политика компании
- Управление продвижением
- Развитие каналов сбыта
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА
- Коммуникационная эффективность
- Эконометрическая эффективность
- Экономическая эффективность