Компетенции Директора по персоналу
описание семинара
Цель занятий:
курс направлен на формирование управленческих навыков по основным компетенциям Директора по персоналу.
Продолжительность занятий: Курс состоит из двух сессий: I сессия 27,28 февраля и 1 марта, II сессия-27,28,29 марта
содержание семинара
Компетенция 'Оперативное управление сотрудниками подразделения'
- Основные управленческие компетенции и профессиональные функции
- Этапы перехода от специалиста к руководителю
- Декомпозиция целей подразделения до уровня сотрудника
- ИПР (индивидуальный план работы) сотрудника, как инструмент MBO (управления по целям)
- Не умея управлять временем, не сможешь управлять собой и другими
- Методы эффективного управления временем: матрица Эйзенхауэра, 'Светофор', календарики-напоминалки, Outlook и другие
- Делегирование, как инструмент руководители
- Особенности делегирования в зависимости от стиля руководства и управленческих ролей
- Теории мотивации и практика применения
- Мотивационные инструменты руководителя день ото дня
- Сценарии демотивации и анализ истинных причин
- Наставничество и коучинг, как инструмент управления мотивацией сотрудников
- Виды и инструменты наставничества
- Коучинг и EQ (эмоциональный интеллект)
- Коучинговые методики: колесо 'Жизни', SMART-цели, модель GROW
- Этапы формирования команды по Канценбаху и Смиту
- Роли в команде по Белбину и особенности их распределения
- Фазы и методы принятия эффективных управленческих решений: Дельфы, мозговой штурм и другие виды групповых решений
Практикум: Решение заданий и кейсов по темам блока, тест Эдгара Шейна 'Якоря карьеры', Белбин 'Команда и роли', EQ-тест.
Компетенция 'Деловые коммуникации'
- Корпоративная культура и деловые коммуникации
- Имидж и репутация компании
- Особенности формирования образа компании и деловые коммуникации
- Корпоративная этика и выбор типа деловых коммуникаций
- Внутренние и внешние деловые коммуникации: цели и фокусные группы
- Составляющие процесса общения: перцепция, коммуникация, интеракция
- Невербальные коммуникации. Общие понятия о некоторых элементах невербальной коммуникации.
- Вербальные коммуникации. Понятие и формы вербальной коммуникации.
- Внутренние деловые коммуникации: информирование и обратная связь, как инструменты руководителя
- Критерии развивающей обратной связи.
- Формат и цели совещания
- Стандарты эффективного рабочего совещания
- Внешние коммуникации: переговоры, презентации, публичные выступления, работа со СМИ и другие инструменты PR
- Виды переговоров: ознакомительные, 'мокрые', батальные, партнерские
- Особенности взаимодействия с клиентом в переговорном процессе
- Понятие 'клиентоориентированность' в переговорном процессе
- Подготовка к переговорам: базовая, содержательная, психологическая
- Структура переговорного процесса
- Установление контакта. Инструменты создания доверительной атмосферы взаимодействия.
- Диагностика мотивов и определение потребностей собеседника
- Информирование, убеждение и аргументация собеседника
- Механизм принятия решения клиентом
- Искусство задавать вопросы и нейтрализация возражений
- Критерии эффективной публичной презентации
- Ораторское искусство. Немного из истории. Черты великих ораторов
- Ораторство и лидерство
- Эмпатия, как часть эмоционального интеллекта. Тест Бойко
- Подготовка к выступлению: сбор материалов и разработка сценария выступления, информационное содержание выступления
- Все удачные выступления построены по одной схеме: вступление, основная часть, заключение
- Приемы презентации: метафоры, сравнения, контекст согласия, принцип бутерброда, сравнения, правило вербальных картинок и другие
- Работа с выкриками из зала. Провокации, манипуляции и как управлять аудиторией
Практикум: Упражнение 'Лестница коммуникативного мастерства', решение кейсов и упражнений, подготовка презентации и выступление.
Компетенция 'Управление конфликтами'
- Управление конфликтами, как профессиональная компетенция HR-директора
- Формулы конфликта и виды конфликтогенов
- 5 слоев конфликта или основные причины возникновения
- Медиация, как способ управления конфликтной ситуацией
- Этапы процесса медиации, роли и тактики взаимодействия с оппонентами
- Управление конфликтами, как управленческая компетенция
- Типы поведения в конфликте, как личностная особенность по методу Томаса-Килманна
- Ошибочные действия руководителя, провоцирующие конфликт
- Что ждут подчиненные от руководителя?
- Типология конфликтных личностей
- Внешние проявления эмоциональных состояний в ситуации конфликта
- Техники регуляции эмоционального состояния
Практикум: Решение кейсов, ролевые игры, тест Томаса-Килманна
Компетенция 'Стратегическое планирование'
- Стратегический менеджмент и подходы к разработке стратегии предприятия
- Факторы, влияющие на развитие системы менеджмента
- Взаимосвязь стратегии предприятия и HR-стратегии
- Этапы разработки стратегии предприятия и HR-стратегии
- Методы и инструменты анализа, практика их применения
- SWOT-анализ, как основной инструмент анализа
- MBO (управление по целям) Питера Друкера и целеполагание
- Критерии постановки целей в формате ДИСКО
- Составляющие качественного бизнес-плана
- Бюджет, как основой инструменты управленческого учета предприятия
- Бюджетная структура предприятия и место HR-департамента
Практикум: В формате сквозного кейса участники анализируют предприятие через SWOT-анализ, формируют цели и начинают разработку бюджета
Компетенция 'Корпоративная культура и стандарты'
- Понятие корпоративной культуры
- От миссии к целям и стандартам корпоративного имиджа
- Виды корпоративных культур, предложенных теоретиками: Дейл, Ханди, Зонненфельд и другие
- Корпоративная культура и этапы жизненного цикла предприятия
- Лучше говорят цифры: статистические исследования взаимосвязи корпоративной культуры компании и степени удовлетворенности персонала с результатам деятельности
- Диагностика особенностей корпоративной культуры компании: методы,
- Оценка степени удовлетворенности персонала
- Потребительский и бренд работодателя
- Чем должен заниматься HR-директор в формате корпоративной культуры компании
- Финансовые доводы в пользу HR-бренда и этапы разработки
- Инструменты и этапыформирования образа компании
- Корпоративные компетенции и почему они являются 'лакмусовой бумагой' для компании
- Корпоративная идеология и методы формирования
- Корпоративные университеты и для чего они действительно создаются на Западе
- Инструменты корпоративного PR
Практикум: В формате сквозного кейса участники определяют особенности корпоративной культуры предприятия, разрабатывают диагностические анкеты, формируют компетенции, этапы формирования бренда работодателя и предложения по продвижению бренда.
Компетенция 'Мотивация'
- Подходы к системе оплаты труда и мотивации на предприятиях
- Инструменты, повышающие эффективность управления предприятием и результативность сотрудников
- Анализ методов и практика применения: тарифные сетки, грейды (Hay, Merser), KPI, ССП и другие
- Социальная политика компания, как способ создания социального ответственного бизнеса
Практикум: Участникам предлагается на базе сквозного кейса попробовать разработать предложения и аргументацию в пользу использования того или иного метода.
Компетенция 'Управление изменениями и инновации'
- Виды изменений
- Особенности восприятия изменений и что на это влияет
- Методы управления изменениями
- Роль HR-департамента в реализации изменений
- Инновации на предприятии
- Особенности инновационных компаний по Дж. Коллинзу на примере успешных западных компаний
- Методы создания и развития инновационной компании
- Инновация, как корпоративная компетенция
- Инструменты развития инновационных компетенций
Практикум: В формате сквозного кейса участники описывают компетенции, отражающие инновационность компании и, формируют этапы их развития.
Выдаваемые документы:
Свидетельство установленного образца о повышении квалификации