Готовимся к годовой отчетности 2014 года. Инвентаризация активов, расчетов и обязательств. Оценочные обязательства
описание семинара
Необходимые бухгалтерские процедуры для подтверждения реальности отчетных показателей.
содержание семинара
1. Инвентаризация активов
1.1. Цели инвентаризации, этапы ее проведения. Требования действующего законодательства к порядку проведения инвентаризации и отражению ее результатов в учете.
1.2. Обязательность ежегодной инвентаризации как элемент подготовки годового отчета.
1.3. Инвентаризация активов, имущества и обязательств, в том числе ОС, нематериальных активов, вкладов в уставный капитал других организаций, денежных средств, ценных бумаг, МПЗ и незавершенного производства.
2. Инвентаризация расчетов при подготовке годовой отчетности.
2.1. Инвентаризация расчетов: с банком и другими кредитными организациями; с бюджетом; с внебюджетными фондами по страховым взносам; с покупателями и поставщиками; с подотчетными лицами; с другими дебиторами и кредиторами.
2.2. Инвентаризация резервов.
2.2. Инвентаризация расходов будущих периодов.
3. Документальное оформление инвентаризации.
3.1. Инвентаризационные описи и акты. Первичные документы, оформляющие результаты инвентаризации. Сроки и порядок документального оформления результатов инвентаризации как элемент учетной политики.
3.2. Порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерском учете.
3.3. Результаты инвентаризации для целей налогового учета и оперативного управления.
3.4. Резервы в бухгалтерском учете: формирование и использование
3.5. Нормативная база создания резервов в бухгалтерском учете, практика применения ПБУ 21 / 2008 и ПБУ 8/2010.
4. Резервы под обязательства (сфера применения ПБУ 8/2010):
- резерв по отпускам;
- резерв по гарантийному ремонту;
- резерв на планируемый ремонт ОС;
- резерв по заведомо убыточным договорам;
- резерв по санкциям за невыполнение условий договоров.
5. Оценочные резервы (сфера применения ПБУ 21/2008):
- резерв по сомнительным долгам;
- резерв под снижение стоимости ТМЦ, МПЗ;
- резерв под обесценение финансовых вложений;
- изменение срока полезного использования ОС, нематериальных активов.
6. Резервы по сомнительным долгам: порядок формирования в бухгалтерском учете; отражение в учетной политике; РСД, бухгалтерская прибыль, дивиденды.
7. Резерв на ремонт основных средств, создание резерва на дорогостоящий капитальный ремонт; документальное подтверждение расходов на ремонт ОС;
8. Резерв под снижение стоимости материально-производственных запасов. Документальное оформление.
9. Резерв на обесценение финансовых вложений, документальное оформление; отражение в учетной политике; отражение в бухгалтерской отчетности.
10. Создание и использование резерва на выплату отпускных сумм и других обязательств перед сотрудниками.
11. Методика расчета величины резервов и обязательств.
12. Резервы в налоговом учете, право или обязанность? Какие резервы в налоговом учете можно не формировать? Резервы и налог на прибыль.
13. Ответы на вопросы, обзор писем и рекомендаций Минфина РФ и ФНС РФ, практические рекомендации
Марина Матвеевна