Первичная документация. Изменения и новации 2014-2015 годов. Что и как проверяют контролирующие органы
описание семинара
На семинаре рассматриваются новации 2014 и 2015 годов в оформлении и учете первичных документов. Изучаются методики проверки "первички" налоговыми и правоохранительными органами. Даются практические рекомендации
содержание семинара
1. Новации по первичной документации.
Новые требования ЦБ к кассовым первичным документам. Что важно знать о наличных и безналичных расчетах в 2014 году. Как правильно оформить кассовые операции и не попасть под штрафные санкции. Кассовые «можно» и «нельзя» в 2014г.
Универсальный передаточный документ (УПД): для чего и для кого нужен, как использовать на спецрежимах, сложности применения, плюсы и минусы УПД.
Электронный документооборот. Поделимся опытом: какие сложности возникают у компаний при использовании электронных документов. Оценка налоговых последствий перехода на Электронный документооборот.
Что изменится в работе компании в 2015г. при оформлении фактов хозяйственной жизни в связи с многочисленными поправками в Трудовом и Гражданском законодательстве.
2. Первичные документы для бухгалтерского и налогового учета: виды, составление, оформление.
Как наладить удобный и точный документооборот с внешними контрагентами.
Налоговая накладная от поставщиков из Крыма – что проверить и как учесть.
Какие подписи требовать от поставщиков, чтобы учесть расходы по налогу на прибыль и налоговые вычеты по НДС.
Должностные лица ИП могут подписывать счета-фактуры.
Печать: когда должна стоять на документах и какая может быть, чтобы подтвердить расходы.
Приказ о праве подписи. Передача права подписи на основании приказа и доверенности. Использование факсимильной подписи.
Внесение исправлений в учетные документы.
Восстановление и дооформление первичных документов.
Копии первичных документов – когда можем учесть в расходах.
Несвоевременное получение документов.
Некомплектные документы.
Налоговые и административные штрафы за первичку.
3. Как и сколько хранить первичную документацию.
Сроки хранения документов и порядок их уничтожения.
Ответственность руководителя и бухгалтера за нарушение хранения документации.
Налоговая ответственность за отсутствие первички.
Восстановление утраченной первички – действия должностных лиц компании.
4. Первичные документы по отдельным фактам хозяйственной жизни компании: кто и когда должен оформить транспортную накладную.
Можно ли расходы на перевозку груза подтвердить ТН по самостоятельно разработанной форме. ТОРГ-12, документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, путевые листы).
Надо ли указывать в путевом листе маршрут следования.
Удобная первичка по учету основных средств и МПЗ, командировочным расходам.
Условные единицы в первичном документе.
Оправдание сделки: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, до-говор аренды и др.
Идеальный акт об оказании услуг для контролирующих органов.
Первичка по учету труда и зарплаты.
Оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, при возврате товара.
Косвенное подтверждение расходов – какие документы можно принять к учету и не вызвать претензий контролирующих органов.
5. Как работают с «первичкой» налоговые и правоохранительные органы.
Новые полномочия налоговых органов в 2014-2015 гг. по истребованию первичных документов у налогоплательщиков и новые штрафы за непредставление документов.
На что обращают внимание контролирующие органы при исследовании первичных документов.
Какие документы налогоплательщика могут подтверждать получение необоснованной налоговой выгоды и учет экономически неоправданных расходов.
Встречная проверка контрагента: что важно знать налогоплательщику.
Когда налогоплательщик не несет ответственность за подписи на счетах-фактурах неустановленных лиц.
Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов.
6. Ответы на вопросы слушателей.
Татьяна Степановна