Внутренний контроль вопросов признания прочих расходов для целей налогообложения прибыли. «Рискованные расходы»
описание семинара
Налоговый риск - опасность налоговых последствий в виде доначислений налогов и сборов.
Внешними причинами возникновения негативных последствий могут служить изменение законодательства в сфере налогообложения, субъективизм и отсутствие четкой позиции контролирующих органов относительно спорных вопросов, возникающих в процессе исчисления налогов, противоречивая правоприменительная практика.
Внутренние причины – Налоговый риск, его оценка и минимизация требуют достаточную квалификацию специалистов, отвечающих за выработку единообразной системы внутреннего контроля налоговых рисков, включающей в себя объективную оценку последствий фактов хозяйственной жизни. С 01.01.2013 в соответствии с Законом №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" на экономические субъекты возлагается обязанность по организации и функционированию внутреннего контроля.
содержание семинара
1. Расходы на командировки:
- особенности направления работников в командировки; локальный нормативный акт;
- документальное оформление командировки; первичные учетные документы и БСО, отчет о командировке. Что делать, если документов нет или они не соответствуют закону « О бухгалтерском учете»?
- списание расходов в налоговом учете, налог на прибыль.
2. Представительские расходы:
- понятие представительских расходов;
- оформление оправдательных документов;
- учет представительских расходов, нормирование, налог на прибыль.
3. Расходы на ремонт основных средств:
- особенности документального оформления ремонта и ремонтно-строительных работ; акты выполненных работ (оказанных услуг).
5.Расходы на содержание и эксплуатацию служебного автотранспорта:
- учет автошин;
- расходы на ГСМ. Нормы. Путевой лист. Маршрутный лист. Учет талонов и топливных карт. расходы на автостоянку, мойку.
- расходы на ремонт, замену запчастей. Дооборудование.
6. Расходы на подготовку и переподготовку, обучение кадров:
- обучение работников за счет организации (в том числе получение образования) – правила признания расходов и налогообложения.
- затраты на повышение квалификации.
7. Расходы на услуги связи:
- оплата доступа в Интернет;
- телефонные расходы. Особенности признания расходов на сотовую связь, междугородние и международные переговоры. Требования налоговых органов и арбитражная практика.
8. Расходы на организацию нормальных условий труда и мер по технике безопасности;
- бесплатное питание работников, организация мест для приема пищи;
- расходы на кондиционеры, кулеры, обогреватели, холодильники, СВЧ-печи, чайники.
- затраты по оформлению интерьера в офисе(ковры, картины, панно, гравюры, постеры, скульптуры, декоративные деревья и массажные кресла и др.).
- расходы на содержание здравпункта, прививки работников;
- расходы на бытовую химию, канцелярские принадлежности и т.п.
9. Плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление. Такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке; Как работать с документами на оплату услуг нотариуса?
10.Расходы на консультационные,юридические и аудиторские услуги.
11.Ответы на вопросы слушателей.
Марина Матвеевна