Аренда и лизинг. Учёт аренды. (для бухгалтера)
содержание семинара
В аренде всегда очень много вопросов и проблем, как у арендаторов, так и у арендодателей. Тема касается практически любой организации. Много конфликтов, как между сторонами договора, так и с налоговыми. Новый порядок уплаты налога на имущество с предметов аренды и договор аренды.
1. Аренда, лизинг, сублизинг – разбираемся в понятиях и особенностях. Определение наличия в соглашении признаков договора аренды.
2. Учимся читать договор аренды и договор субаренды: не верь глазам своим! Ответственность бухгалтера за принятие к учету договора, составленного с нарушениями. Учет арендованного имущества
3. Условия договоров аренды и лизинга, имеющие существенное значение для учета и налогообложения:
как правильно определить дату начала действия договора?
срок договора и необходимость его госрегистрации, налоговые последствия заключения краткосрочных договоров вместо долгосрочного, как найти выход?
какую сделку признают притворной или мнимой, к каким последствиям это приведет по НДС и налогу на прибыль?
что делать, если договор заключен, когда предмет аренды еще не создан?
построение арендной платы и лизингового платежа: каковы типичные ошибки и их последствия? Когда изменение арендной платы сопряжено с налоговыми рисками? Постоянная и переменная арендная плата: плюсы и минусы, особенности документооборота.
что важно учесть в договоре и в учете в зависимости от предмета аренды (особенности аренды и лизинга транспорта, недвижимости)?
как учесть задаток по договору без негативных налоговых последствий?
как учесть дополнительные расходы по договору, не входящие в арендную плату (затраты на содержание и ремонт предмета аренды, его страхование и т.д.)?
какие условия в договоре лизинга обязательно должны быть о выкупной стоимости, амортизации предмета лизинга?
другие значимые условия.
4. Определение срока полезного использования предмета аренды (лизинга), особенности амортизации.
5. Уплата налога на имущество в связи с арендными и лизинговыми сделками: новый порядок.
6. Учет улучшений арендованных объектов (капитальных вложений): налог на прибыль, налог на имущество, НДС, бухучет – все спорные вопросы.
7. Аренда имущества у физических лиц: особенности, налогообложение доходов, списание расходов, определение рыночной цены договора при аренде у взаимозависимого лица. Сдача имущества в аренду физлицу. Договор субаренды
8. Бухгалтерский учет арендованного имущества, арендных и лизинговых операций у сторон сделки по-новому: составляем схему проводок и учимся считать расходы в соответствии с проектом ФСБУ «Учет аренды». Раскрытие информации об аренде (лизинге) в учетной политике и отчетности сторон.
9. Необходимый минимум документов по сделке, хранение этих документов.
10. Альтернативы аренды: безвозмездное пользование, использование личного имущества работника в служебных целях. Налоговый аспект.
Марина Аркадьевна