Сложные и жесткие переговоры. Манипуляция в переговорах
07 октября 2014 - 08 октября 2014
описание семинара
Тренинг разработан для: сотрудников участвующих в сложных и жестких переговорах
содержание семинара
Тренинг «Сложные и жесткие переговоры. Манипуляция в переговорах»
Тренинг разработан для: сотрудников участвующих в сложных и жестких переговорах
Цель тренинга: достигать наилучшего результата в сложных и жестких переговорах
В результате тренинга участники:
- Овладеют основными инструментами влияния на успех переговоров
- Научатся переводить переговоры из фазы «сопротивления» в фазу «поиска взаимного решения»
- Научатся достигать максимальных результатов в проведении переговоров
- Научатся эффективно убеждать партнера, отстаивая свои интересы
- Научатся достигать выгодного для себя результата в ситуации, где позиция второй стороны заведомо сильнее
- Овладеют психологическими приемами ведения переговоров с агрессивным партнером
- Повысят свою уверенность в сложных ситуациях жестких переговоров
- Овладеют техниками манипуляций и научатся защищаться от манипуляций
- Научатся активно и целенаправленно управлять процессом переговоров для достижения поставленной цели
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
Структура и этапы переговоров
- Компоненты переговоров: люди, позиции, интересы варианты, критерии
- Этапы: сбор и анализ информации, подготовка, проведение, анализ результатов
- «Поле переговоров»
- НАОС. Влияние НАОС на процесс ведения переговоров.
- Программа минимум и Программа максимум
- Уровни коммуникации: человек-человек, существо дела
- Сила позиции. Аргументация со стороны силы позиции
- Две стратегии ведения переговоров: «позиционный торг» и «гарвардский метод». Возможности и ограничения каждого метода
- Как перевести переговоры из фазы «сопротивления» в фазу «взаимного поиска решений»
- Основные тактики и приемы ведения переговоров
- Убеждение в процессе переговоров. Структура убедительного аргумента.
- Эффективная подготовка к переговорам
Сложные и жесткие переговоры
- Какие переговоры можно назвать сложными и жесткими
- Типы сложных переговоров: переговоры в ситуации более сильной позиции второй стороны, в ситуации конфликта, ситуации жесткого давления и манипуляций, переговоры с агрессивным оппонентом
- Особенности ведения переговоров разных типов
Переговоры в ситуации более сильной позиции второй стороны
- Объективная и субъективная сила позиции
- Объективные факторы, ослабляющие и усиливающие позицию в переговорах
- Субъективная сила позиции. От чего зависит субъективное усиление и ослабление позиции
- Тактические методы усиления силы позиции
Переговоры в ситуации конфликта
- Структура развития конфликта. Конфликтогены.
- Линия времени в конфликте. Типичные ошибки. Принципы эффективного разрешения конфликтной ситуации
- Алгоритм эффективных переговоров в ситуации конфликта
Переговоры в ситуации жесткого давления и манипуляций
- Понятие психологической манипуляции. Отличие манипуляции от убеждения
- Сознательная и бессознательная манипуляция. Причины манипулятивного поведения
- Виды манипуляций: позиционные, логические, личностные, в процессе переговоров и т.д.
- Позиционные манипуляции: «собака сверху» и «собака снизу»
- Личностные манипуляции: «щипки сверху» и «щипки снизу»
- Логические манипуляции: «трюизмы», «выбор без выбора» и т.д.
- Манипуляции в процессе переговоров: «подмена предмета переговоров», «поэтапные уступки» и т.д.
- Пространственно-временные манипуляции
- Как распознать манипулятивное воздействие и защититься от него.
- Как эффективно вести переговоры с партнером-манипулятором
Переговоры в ситуации агрессивного поведения второй стороны
- Типы агрессивного поведения
- Агрессия как механизм психологического давления
- Агрессия и страх
- Формы саморегуляции в общении с агрессивным человеком
- Приемы противостояния агрессивному поведению
Формы работы на тренинге: мини-лекции, упражнения на тренировку навыков убеждения, манипуляций и защиты от манипуляций. Проигрывание кейсов по ситуациям переговоров (могут быть изменены в зависимости от опыта, уровня и задач участников»):
- «Золотой орех»
- «Переговоры в ситуации нарушения обязательств»
- «Ущемленный талант»
- «Непринятый заказ»