Эффективный руководитель
даты проведения семинара: 12 августа 2014 - 13 августа 2014, 11 ноября 2014 - 12 ноября 2014
описание семинара
Тренинг будет полезен и интересен руководителям любого уровня. Участвовать могут как начинающие руководители, так и опытные, в том числе проходившие ранее тренинг управленческих навыков.
Преимущества: тренинг проходит живо и динамично, поскольку насыщен групповыми и индивидуальными практическими заданиями и ролевыми играми. Это позволяет начать использовать полученные знания прямо на тренинге. Один из видов практики – это разбор реальных ситуаций из практики участников.
Тренинг позволяет:
- Структурировать управленческий опыт участников
- Применить полученные инструменты уже на тренинге
- Осознать личный стиль управления на основе методики эксперта по менеджменту И. Адизеса
- Использовать разумную и практичную систему постановки задач и контроля исполнения, основанную на ситуационном руководстве
- Уметь давать развивающую обратную связь
- Преодолевать сопротивление подчиненных
- Определять мотивацию своих подчиненных
- Эффективнее работать в проблемных ситуациях
- Использовать шкалу влияния Дж. Максвелла для усиления влияния в коллективе
- Использовать принципы таймменеджмента для оптимизации расходов времени (своего и подчиненных)
- Эффективно развивать и обучать подчиненных, оказывая наставничество
- Освоить основы делового этикета в работе руководителя
- Повысить эффективность совещаний
содержание семинара
Введение в тренинг. Роль руководителя
• Компетенции менеджера: планирование, организация, мотивация, постановка задач, контроль.
• Типичные ошибки руководителей
• Почему некоторые руководители не могут уйти в отпуск, или как выстроить эффективную систему
• Построение работы подразделения и поддержание ее функционирования
Влияние личностных особенностей на эффективность руководителя
• 4 функции руководителя на основе разработок эксперта по менеджменту И. Адизеса
• Определение собственных сильных сторон и зон роста
• Составление персональных планов по оптимизации личной эффективности с учетом индивидуальных особенностей каждого участника.
• Оптимизация личного стиля управления с опорой на 4 функции менеджмента.
• Принципы взаимодействия с представителями других стилей менеджмента
Постановка задач и контроль исполнения. Система ситуационного руководства.
• Определение уровня сотрудника в отношении ключевых обязанностей
• Использование технологии SMART для постановки задач
• Разумная и практичная система: 4 способа постановки задачи и контроля исполнения
Критика и развивающая обратная связь
• Совместный анализ результатов
• Алгоритм подачи обратной связи: баланс похвалы и критики
• Когда и за что стоит хвалить и как это делать эффективно
• Когда и за что стоит давать критику и как это делать эффективно
• Основные ошибки при подаче обратной связи
Работа с сопротивлением подчиненных
• Модель DARA: сопротивление изменениям
• Техники преодоления сопротивления
• Принципы оказания влияния на собеседника в зависимости от его настроя
• Закономерности, по которым люди в разных состояниях реагируют на различные типы воздействия.
• Как найти подход к человеку с учетом того, как он настроен в данный момент
• Анализ различных поведенческих типов и методов эффективного взаимодействия с ними
• Варианты поведения в ситуации открытого или скрытого сопротивления
Переговоры с подчиненным для корректировки поведения.
• Типовые проблемы: нарушения трудовой дисциплины;
• Нарушения корпоративных норм поведения;
• Невыполнение должностных обязанностей
• И другие, в зависимости от пожеланий участников
Работа с претензиями
• Структура конфликтной ситуации
• Алгоритм работы в ситуации предъявления претензий
• Техника управления диалогом, направление его в нужное русло
• Удержание инициативы
• Коммуникативные приемы
Мотивация сотрудников и повышение лояльности
• Формирование приверженности и лояльности подчиненного
• Способы влияния на мотивацию сотрудников
• Мотивационные типы сотрудников
• Демотивация сотрудников: признаки и причины.
Усиление власти руководителя
• Шкала влияния руководителя, которую предлагает эксперт по лидерству Дж. Максвелл.
• Анализ текущего уровня влияния
• Способы повышения своего влияния в коллективе.
Планирование рабочей деятельности. Таймменеджмент
• Этапы планирования рабочей деятельности
• Анализ плюсов и минусов собственного стиля планирования работы и организации подчиненных
• Расстановка приоритетов
• Анализ собственного функционала, оптимизация расхода личного рабочего времени.
Стандарты делового общения
• Деловой этикет как основа имиджа в бизнесе
• Письменная коммуникация: типичные ошибки, основные правила
• Запретные слова, корректировка часто используемых фраз
• Телефонный этикет
Развитие и обучение подчиненных. Наставничество
• Роль наставника в развитии сотрудника
• Отличие наставничества от других форм обучения
• Определение знаний и умений, которые необходимо развивать
• Расслаивание каждого умения/знания на четыре уровня развития
• Составление карты развития сотрудника
Проведение совещаний
• Правила подготовки к совещанию, позволяющие сократить затраты времени и повысить эффективность.
• Проведение совещания: инструменты ведущего
• Групповые роли в обсуждении
• Способы выработки группового решения.
• Завершение совещания
Антонина