Деловые переговоры: ключевые технологии успеха
описание семинара
Тренинг ведение переговоров пользуется большой популярностью. Искусство ведения переговоров можно освоить на тренинге деловых переговоров. Переговоры с клиентами, партнерами, чиновниками имеют свою специфику. Но искусный переговорщик «обернет в свою веру» любого.
На тренинге переговоров будет рассмотрена система конкретных знаний для успешных переговоров. Тренинг деловые переговоры включает много практических упражнений, ролевых игр. На тренинге деловые переговоры анализируются трудные ситуации участников и рассматриваются примеры из переговорной практики российского бизнеса. Съемка на видео и видеоанализ по желанию участников. Цель тренинга переговоров: максимально повысить эффективность ведения переговоров участниками тренинга, изучив систему факторов, приводящих к успеху в переговорах и освоив коммуникативные инструменты эффектного переговорщика.
содержание семинара
1. Подготовка к переговорам
- сбор и анализ информации
- определение интересов (свои / чужие)
- варианты, критерии, запасные варианты (свои / чужие)
- выбор оптимальной стратегии переговоров
- репетиция возможных ситуаций
2. Начало переговоров
- место переговоров и расположение участников
- определение собеседников (характер, тип мышления, темперамент)
- распознавание тактики собеседника
- выявление уловок, выбор стиля переговоров
- подстройка к собеседнику
3. Техники взаимодействия
- эмоциональное вовлечение, аккумулирование положительных ответов
- вопросы-подтверждения
- использование контрастов между возможностями
- использование пресуппозиций
4. Преодоление возражений
- 4-х шаговый рефрейминг возражений; общий алгоритм
- возражения по стоимости
- возражения по срокам
- критерии объективности
5. Работа с эмоциями
- «выход на балкон»
- выигрыш времени на размышление
- «перемотка лент назад»
6. Завершение переговоров
- строительство «золотого моста»
- передача «авторства» решения
- «обращение за советом», предоставление свободы выбора
- формула «если – тогда»
- использование объективных критериев, влияние прецедента
- помощь в «спасении лица»
7. Завершающая стадия переговоров
- фиксирование результатов
- снижение рисков
- разработка порядка разрешения споров
8. После переговоров
- детальный анализ переговоров после их завершения; итоги и выводы на будущее
- укрепление и развитие отношений
- эффект присутствия
Лариса