ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТЕЙКХОЛДЕРАМИ БИЗНЕСА
содержание семинара
Программа мероприятия: Начало регистрации в 17:00. Окончание регистрации в 17:201 часть. Начало в 17.30Выступление эксперта Станислава Фурты:
- краткое изложение основ теории управления стейкхолдерами проекта и бизнеса в целом;
- аналогии между "управлением стейкхолдерами" и "управлением рисками".
2 часть. Начало в 19.20Выступление эксперта Станислава Фурты:
- решение кейса "Компания "Иммобилити"";
- отработка методики построения карты заинтересованных сторон (Stakeholder Map)
- отработка методики оценки "человеческих" рисков, предложенной Вице-президентом "Пробизнесбанка" А. В. Пироговым
- обсуждение реультатов.
3 часть. Начало в 21.00Неофициальная часть. Полезное общение за чашечкой чая.О чём этот мастер-класс?
…Мы вступили в эпоху глобальных изменений, темп и «амплитуда» которых нарастает с пугающей быстротой. Меняется и мир бизнеса, и не только в смысле перехода к новым технологическим укладам, но и в смысле коренной смены мировоззренческой парадигмы. Участники Всемирных форумов в Давосе последних лет постоянно констатируют, что сотрясающие планету глобальные экономические кризисы являются порождением старой экономической модели. Эта модель основывается на идеях экономистов-либертарианцев: Фридриха Августа фон Хайека и Милтона Фридмана. Именно из постулатов функционирования свободного конкурентного рынка родился расхожий слоган: «Цель бизнеса – извлечение прибыли». Однако сегодня бизнес-сообщество дрейфует в своём сознании от «дикого капитализма» к иной концепции, нашедшей отражение в трудах Роберта Эдварда Фримэна. Фримэном провозглашается революционная идея: при достижении цели бизнеса, которая, между прочим, состоит не в извлечении прибыли, а в удовлетворении потребностей клиентов, невозможно не учитывать интересы различных заинтересованных сторон (стейкхолдеров) бизнеса. Термин Stakeholder часто неверно отождествляют с понятием акционера (Shareholder). Однако главный корень этого составного слова (stake – доля, участие) делает термин стейкхолдер куда более широким. Стейкхолдеры (заинтересованные лица, дольщики, участники) бизнеса – люди (организации) или группы людей, имеющие или считающие, что они имеют, законные требования в отношении некоторых его аспектов. Целью заинтересованности может быть обеспечение личного интереса, доли в участии или выдвижение требований к бизнесу; эта цель может изменяться от удовлетворения неформального интереса в процессе участия в бизнесе и до выставления законных претензий… Каждый стейкхолдер по сути дела является объектом повышенного риска для бизнеса, но риска особенного, «человеческого» или «политического» свойства. В связи с этим, технологии управления рисками и технологии управления стейкхолдерами бизнеса должны иметь много общего. Однако риски упомянутого типа плохо формализуемы, практически не поддаются количественной оценке, имеют скорее, детерминированный, а не вероятностный характер. В силу этого даже сам подход к идентификации и оценке стейкхолдерского окружения должен быть существенно модифицирован по сравнению со стандартной процедурой идентификации общих рисков.
Очень остро за последние годы встал вопрос о критическом влиянии стейкхолдерского окружения на реализацию проектов, как в частной, так и в государственной сфере. Это обстоятельство побудило методологов Института проектного менеджмента в США в новой 5-й редакции Свода знаний по управлению проектами (PMBOK Guide) ввести особую область знаний «Управление стейкхолдерами проекта». Однако в силу того, что область эта является абсолютно новой и плохо исследованной, приведённые там инструменты и методы чересчур академичны, заформализованы и требуют элементарного перевода на «человеческий язык».Ведущий мастер-класса предлагает свой ориентированный на практику взгляд на проблему, а также намеревается познакомить с некоторыми инструментами анализа стейкхолдерского окружения бизнеса или проекта и рассказать о тонкостях их практического использования. Участники мастер-класса получат возможность трансформировать полученные знания в навыки во время анализа кейса «Компания «Иммобилити»». Примерная программа мастер-класса
1) Кто такие стейкхолдеры бизнеса? Их классификация и основные группы.
2) Почему при анализе стейкхолдерского окружения необходимо выделять три уровня: рыночный, внутрикорпоративный и личностный?
3) «Медитативный» процесс идентификации стейкхолдеров
4) Карта заинтересованных сторон (Stakeholder Map) – основной инструмент идентификации и анализа стейкхолдерского окружения.
5) Экспертная оценка основных параметров стейкхолдера как объекта риска.
6) Что такое реестр стейкхолдеров и какую информацию следует в него заносить?
7) Матрица «Поддержка / противодействие х Сила влияния». Как использовать этот инструмент для формирования стратегии выстраивания взаимоотношений со стейкхолдерами?
8) Метрика А.В. Пирогова оценки человеческих рисков бизнеса или проекта.
9) Важность источника получения информации.Ведущий мастер-класса:
Станислав Фурта, бизнес-тренер компании «Пятый элемент», профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Области компетенции:
Финансовый анализ, управление проектами в организации, навыки презентации, организационное консультирование, развитие новых программ и курсов
Профессиональный опыт:
- В российских и транснациональных компаниях (Colvir Software Solutions, АНО «Китеж-центр», CBSD Thunderbird Russia, ГК «Проектная практика»)
- Руководство проектами, запуск новых проектов
- Бизнес-тренинги и курсы в различных бизнес-школах РАНХ и ГС при Президенте РФ, на корпоративной программе МВА для ОАО «РЖД» (ИУИТ МИИТ), на программе МВА ИНЭС РАН, в CBSD Thunderbird Russia и ГК «Проектная практика».