Игровые методики в освоении Лин-инструментов
описание семинара
Семинар с отработкой практических навыков (30%-теории, 70%-практики).
Цель: освоить навыки применения игр, бизнес-имитаций для обучения и вовлечения персонала в рамках реализации проектов по повышению операционной эффективности.
содержание семинара
Задачи курса:
• рассмотреть варианты игровых методик, применяемых для освоения инструментов бережливого;
• освоить механизм применения и адаптации игр для конкретных производственных условий;
• освоить навыки модерации игр.
Целевая аудитория:
• руководители и специалисты отделов, занимающихся проектами по развитию производственной системы, реализующих обучение и подготовку персонала;
• руководители и специалисты, принимающие решение о старте проектов по повышению операционной эффективности и желающие в ощущениях получить представление об эффективности лин-преобразований.
Ответы на какие вопросы найдут участники курса:
• каким образом работают инструменты бережливого производства;
• как в простой и компактной форме передать знания и навыки;
• какие техники используются при организации и проведении деловых обучающих игр.
Программа
1 день:
- теоретический блок:
• бережливое производство: философия, принципы;
• потери и инструменты по их минимизации;
• общие принципы подхода к организации обучения основам бережливого производства с использованием игровых техник;
• использование игровых техник в командообразовании и развитии творческого мышления;
• группа игр по организации потока «Лин завод».
- практический блок:
• игра по командообразованию: «Башни»;
• мини-игры для развития творческого мышления и разрушения парадигм;
• игра «Лин завод» 1-й раунд: традиционная производственная система ;
• варианты реализации игры для разных типов производств;
• использование игры «Лин завод» для иллюстрации лин-инструментов: «Однопредметный поток», «Ячейки», «Эффективное производство».
2 день:
- теоретический блок:
• применение игр для обучения простым инструментам: «Визуализация», «Стандартизация», «Инструменты решения проблем»;
• использование специальных игровых наборов для организации обучения;
• ключевые аспекты использования игровых методик для обучения и вовлечения персонала.
- практический блок:
• игры: «5С», «Буква Я», «Стандартизация 1234», «ИРП в ресторане»;
• использование специализированных наборов для игр: «Быстрая переналадка», «ТРМ: всеобщая эксплуатационная система»;
• отработка навыков самостоятельного проектирования игр.
Ожидаемый результат
Навыки использования игровых методик в обучении и вовлечении персонала. Навыки модерации игр. Понимание эффективности применения лин-инструментов для выстраивания потока создания ценности и развития производственной системы.
Дополнительная информация по тел. +7 (912) 26-04-888, (343) 2222-120, доб. 1011, Марина Бугуева
Дмитрий
Роман