Совершенствование системы управления коммерческим банком на основе описания и оптимизации бизнес-про
даты проведения семинара: 18 февраля 2011 - 19 февраля 2011, 22 апреля 2011 - 23 апреля 2011
описание семинара
Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности банков. Рассматриваются методы выделения, описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов. Большое внимание уделяется технологиям постоянного совершенствования и реинжиниринга бизнес-процессов, а также применению данных технологий при калькуляции себестоимости, внедрении систем процессного управленческого учета, автоматизации и регламентации.
На семинаре рассматриваются современные методологии моделирования бизнес-процессов, рассматриваются их преимущества и недостатки, основные области применения и программные продукты, их поддерживающие.
В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов банка и их дальнейшему анализу с использованием современных технологий и программных средств. А также рассматриваются примеры оптимизации бизнес-процессов и различные примеры применения процессных технологий из реальных проектов, реализованных консультантами в российских банках.
Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов банков, занимающихся совершенствованием и развитием банковских процессов и заинтересованных в повышении ключевых показателей эффективности банковского бизнеса.
содержание семинара
1-й день
· Система процессного управления банком
Что дают процессные технологии современному банку? Что такое бизнес-процесс? В чем различие между бизнес-процессом и функцией? Функциональные, процессные и матричные типы организационных структур. Как построить процессную систему управления банком? Кто такие "владельцы" бизнес-процессов? Какова роль функциональных менеджеров в процессной организации? Как построить систему отчетности по бизнес-процессу?
· Идентификация и выделение бизнес-процессов банка
Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в банке? Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы. Какие бизнес-процессы можно отдать на "аутсорсинг"? Разработка сети бизнес-процессов верхнего уровня. Описание взаимодействий между процессами. Разработка схемы распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня.
· Ранжирование банковских бизнес-процессов и разработка стратегии процессного совершенствования
Как определить важность бизнес-процесса для банка? Разработка стратегии банка. Как правильно выбрать приоритетные бизнес-процессы для последующего описания, совершенствования и реинжиниринга. Разработка стратегии совершенствования банковских процессов. Взаимосвязь приоритетных бизнес-процесс-процессов с системой сбалансированных показателей (Balanced Scorecard – BSC/ KPI).
· Технология описания банковских бизнес-процессов
Классический подход к описанию бизнес-процессов. Определение целей описания бизнес-процессов. Описание окружения бизнес-процесса. Разработка диаграмм процессов верхнего и нижнего уровня. Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности. Как правильно и быстро описать банковский бизнес-процесс? "Золотые" правила описания бизнес-процессов. Обзор современных методологий и программных продуктов описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов банка.
2-й день
· Типы изменений в банках. Технологии реинжиниринга – BPR и постоянного совершенствования - CPI
Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов банка. Организационные аспекты. Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов? Преимущества, недостатки и области применения. Можно ли обойтись без реинжиниринга? Сможет ли «владелец процесса» провести кардинальные изменения и значительно улучшить процессные показатели?
· Методы анализа и оптимизации банковских бизнес-процессов
Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов банка. BPR -инструменты оптимизации. Инструменты постоянного совершенствования. Примеры проведения оптимизации бизнес-процессов в российских банках. Успешный опыт и технологии бенчмаркинга. Применение технологий и методов групповой работы. Оптимизация бизнес-процессов посредством внедрения современных банковских информационных систем. Разработка ключевых показателей результативности бизнес-процессов – KPI(bp) и системы мотивации на их основе. Оптимизация бизнес-процессов банка посредством разработки процессных и структурных регламентирующих документов.
· Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов банка – ФСА/ABC
Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов - ФСА. Расчет и анализ стоимости бизнес-процессов банка. Устранение лишних операций и улучшение стоимостных и временных показателей процессов. Процессный учет и калькуляция себестоимости банковских продуктов и обслуживания клиентов – ABC.
· Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов банка. Практические приемы управления изменениями
Правильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов в банках. Основные этапы, сроки и план проекта. Где могут быть подводные камни и как их обойти? Как идентифицировать силы сопротивления? Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений. Внутренний маркетинг проекта.
Стоимсоть участия в т.ч. НДС 25000руб.
В стоимость участия входит:
- Питание (2 кофе-паузы, обед);
- Учебно-методические материалы;
- Специализированный CD-1 «Бизнес-процессы», содержащий примеры моделей бизнес-процессов из различных отраслей бизнеса.
Регламент
9.40 - регистрация участников,
10.00 – 17.00 – семинар,
17.00 – 17.30 – индивидуальные консультации.
По вопросам участия, а также за дополнительной информацией обращайтесь
по тел.(495)788-72-47 или e-mail:
eminaeva@betec.ru Минаева Елена, seminar@betec.ru Богуславская Екатерина
Сергей Михайлович
Светлана Ивановна