Налог на прибыль и расходы. Новое в 2014 году
содержание семинара
1.Состав затрат - новое в бухгалтерском и налоговом учете.
- Затраты и расходы – разные понятия.
- Затраты, образующие активы.
- Затраты, образующие расходы.
- Счет 97 « Расходы будущих периодов» и Счет 96 « Резервы предстоящих расходов» - необходимость и возможность использования в 2014.
2.Экономическая оправданность расходов. Условия признания затрат, требования налогового и бухгалтерского законодательства.
3. Распределение расходов по некоторым видам сделок. Порядок оценки расходов, понесенных в денежной и не денежной форме, в иностранной валюте и у.е.
- Прямые и косвенные расходы.
4.Оценка обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды и признание расходов.
5.Документальное подтверждение расходов.
Требование документирования расходов. Унифицированные формы первичных документов, договоры и акты, документы, не имеющие унифицированной формы, БСО. Типичные ошибки при составлении первичных документов. Документы с электронными подписями, легализация документов, составленных на иностранных языках. Право подписи первичного документа. Печать на документе. Анализ изменений с 2013 года, которые внес закон « О бухгалтерском учете» в этот вопрос.
6.Расходы на производство и реализацию для целей бухгалтерского и налогового учета. Сложные вопросы, особенности признания, типичные ошибки:
- материальные расходы (состав, списание инструмента и хозинвентаря, малоценньх основных средств, специальной одежды, учет технологических потерь).
- расходы на оплату труда (состав и возможности списания расходов на оплату труда, премии, надбавки, выходные пособия, форменная одежда, отпускные, оплата по гражданско-правовым договорам с физическими лицами).
- резерв на оплату отпусков как оценочное обязательство. Фактическое использование резерва.
- амортизация (амортизируемое имущество, амортизационная премия, применение коэффициентов амортизации, амортизация капитальных вложений в арендованные объекты, амортизация после модернизации объекта, амортизация объектов, находящихся в простое и т.д.)
- прочие расходы - состав затрат (обзор расходов на ремонт основных средств, на страхование, на уплату налогов, на нормальные условия труда, на рекламу, арендные платежи, на командировки и представительские цели, на набор кадров, услуги связи, подготовку и обучение кадров и др.). Спорные вопросы «ремонтного» резерва. Подтверждение расходов
7. Нормируемые расходы.
8. Положения учетной политики в части признания расходов для целей налогообложения прибыли.
9. Ответы на вопросы, практические рекомендации.
Марина Матвеевна