Методы закупок. Организация закупочных процессов на конкурсной основе
содержание семинара
Целевая аудитория Руководители высшего и среднего звена, сотрудники компаний/ подразделений, использующие в своей деятельности методы закупок товаров, подрядных работ и услуг на конкурсной основе Сотрудники банков, кредитных организаций, инвестиционных и иных компаний, контролирующие реализацию инвестиционных проектов. Тренинг будет интересен широкому кругу специалистов и руководителей, поскольку любая компания или кредитное учреждение, в той или иной степени занимаются закупками: от закупок для обеспечения жизнедеятельности организации (аренда, оргтехника и ее обслуживание, бытовые услуги, канцтовары и т.д.) до закупок товаров, подрядных работ и услуг в интересах профильной деятельности предприятия. Управление закупками является частью стратегического плана управления предприятием и обеспечивает его высокую рентабельность. Цели тренинга Изучить теоретические аспекты и получить системное представление о современных методах закупок на конкурсной основе Освоить практические навыки и конкретные инструменты для проведения закупок. __________________ * Принимая решение о посещении данного тренинга, пожалуйста, обратите внимание на то, что рассматриваемый учебный материал в части теории пересекается с содержанием тренинга «Методы закупок на конкурсной основе в области строительства» на 15%. Методология преподавания Обучение проводится в интерактивной форме, предполагает выполнение практических заданий и сопровождается специально разработанными учебными материалами на русском языке. Тренинг опирается на многолетний опыт проведения закупок в крупных российских компаниях, в проектах Всемирного Банка и иных международных институтов; теоретические выкладки иллюстрируются реальными примерами. Для практических занятий используются сквозные задания, основанные на реальных документах и закупочных процессах, что позволяет овладеть не только практикой закупочных операций, но и обеспечивает комплексное понимание слушателями всего учебного материала. Программа тренинга 1-ый день Введение Актуальность изучения современных методов управления закупками Основные понятия и принципы закупочных процессов Классификация закупок Закупочный цикл Процедуры закупок товаров, подрядных работ и консультационных услуг Закупка товаров по процедуре международных конкурсных торгов Извещение о предстоящих закупках и реклама Бюджет планируемых контрактов Подготовка коммерческой части тендерной документации, в том числе приглашения к участию в торгах, инструкции для участников торгов, проекта контракта, заявки на товары и услуги, формы конкурсного предложения и таблиц цен Разработка технических условий и спецификаций Распространение тендерной документации. Работа с участниками торгов при подготовке ими конкурсных предложений Процедура получения заявок и вскрытия предложений участников Подготовка оценочных отчетов. Основные принципы коммерческой, финансовой и технической оценки полученных предложений Последующий квалификационный отбор участников Присуждение контракта Практическое задание: Изучение/ анализ/ разработка реального пакета тендерной документации на закупку товаров, Разработка технических спецификаций Рассмотрение примера оценки конкурсных предложений Особенности закупки подрядных работ по процедуре международных конкурсных торгов Особенности подготовки тендерной документации и организации проведения торгов для закупки подрядных работ Виды подрядных контрактов. Факторы, влияющие на выбор типа контракта Проведение предварительного квалификационного отбора Двухэтапные торги 2-ой день Иные процедуры закупки товаров и подрядных работ Ограниченные торги Национальные торги Международные и местные закупки на основе сравнения не менее трех ценовых котировок Прямое заключение контракта Анализ условий, при которых возможно использование различных процедур закупок Практическое задание: изучение/ анализ/ разработка конкурсной документации по процедуре закупки товаров на основе сравнения не менее трех ценовых котировок Закупка консультационных услуг. Отбор по качеству и стоимости Подготовка технического задания Оценка стоимости задания Размещение рекламы и составление короткого списка фирм – участниц конкурса Подготовка приглашения к подаче предложений, включая проект контракта. Типы контрактов, используемых при предоставлении консультационных услуг Направление приглашения по короткому списку консультантов. Получение и вскрытие предложений Оценка технических предложений. Оценка финансовых предложений. Окончательная оценка качества и стоимости Присуждение и заключение контракта Практическое задание: (i) изучение/ анализ/ разработка тендерных документов и (ii) документов по оценке конкурсных предложений при закупке аудиторских услуг Иные процедуры закупки консультационных услуг Отбор по качеству Отбор на условиях фиксированного бюджета Отбор по наименьшей стоимости Внеконкурсный отбор Практическое задание: анализ отличий конкурсной документации по процедуре закупки на условиях фиксированного бюджета от процедуры отбора по качеству и стоимости 3-ий день Особенности процедур государственных закупок (госзакупок) Краткий анализ особенностей процедур госзакупок Процессы управления закупками Общее планирование закупок. Определение номенклатуры и описание закупаемых товаров, подрядных работ и услуг Планирование контрактов. Разбивка закупаемых оборудования, материалов, работ и услуг на лоты. Подготовка закупочной документации. Разработка временного графика выполнения закупок. Формирование бюджета закупок Выполнение процедур закупок Выбор поставщиков и продавцов. Заключение контрактов Администрирование контрактов. Рекламации, арбитраж Закрытие контрактов Рекомендации по созданию корпоративной системы управления закупками Рекомендации по внедрению основных элементов и этапам создания корпоративной системы управления закупками Информационное обеспечение процесса закупок.