Технологии переговорного процесса
содержание семинара
Развитие внутренней клиентоориентированости
Цель бизнес – тренинга: формирование и развитие коммуникативных компетенций сотрудников офиса, в сфере переговорного процесса и межфункционального взаимодействия.
Формирование эффективной команды, члены которой обладают навыками конструктивного взаимодействия, функционально-ролевой гибкостью и проникнуты
духом корпоративной культуры.
Задачи:
- Развитие внутренней клиенториентированности и эффективности в деловых и личностых взаимодействиях.
- Освоение технологий переговорного процесса.
- Развитие эмоционального интеллекта.
- Освоение инструментов межфункционального взаимодействия.
Программа тренинга:
- Формирование профессиональной команды
- Создание единого понимания системы функционирования и взаимодействия внутри офиса.
- Формирование навыка «слаженного» взаимодействия команды профессионалов при решении общих и персональных задач в переговорном процессе.
- Создание эмоциональной общности, формирование чувства доверия друг другу, умение полагаться друг на друга.
- Формирование и внедрение принципов и навыков эффективного командного взаимодействия в профессиональной среде.
2. Этапы переговорного процесса
- Установление контакта: использование взгляда, жестов, позы, интонаций для создания благоприятного впечатления о себе, использование приемов невербального «присоединения»: фразы для установления контакта.
- Факторы симпатии
- Позиции в переговорах: «подводные камни» коммуникации, приемы работы с барьерами в переговорах, силовое поле переговоров, противодействующие и движущие силы.
- Объединение общих целей.
- Выработка и предложение решения: язык характеристик и язык выгод, при переговорах, методы аргументации, формулировка предложения на языке выгод для партнера по переговорам.
- Возражения, противоречия: когда возникают противоречия и о чем они говорят? формы сопротивлений, стоящих за разными типами противоречий.
- Выявление и коррекция действий, срывающих достижение договоренности на последнем этапе переговоров. Распознавание и предотвращение «Обмана». Концепция «Пустого» и «Твердого».
- Достижение совместного решения. умение «вести» партнера в направлении позитивного результата. Позиция сотрудничества и взаимной выгоды, создание договоренностей.
- Принцип взаимности.
3. Развитие эмоционального лидерства команды профессионалов
- Эмоциональное лидерство и эмоциональный интеллект.
- Составляющие эмоционального интеллекта: осознание и управление своими эмоциями; эмпатия - умение чувствовать другого; развитие самоконтроля; система переговорного процесса.
4. Оптимизация межфункционального взаимодействия в офисе и другими отделами
- Выстраивание рабочей модели взаимодействия внутри офиса и с другими отделами: вклад каждого в реализацию общих целей офиса, организации степень взаимозависимости, информационные потоки и т.п..
- Диагностика проблемных и узких мест в коммуникациях.
- Определение причин, мешающих эффективной коммуникации . Объективизация слабых звеньев в работе данной модели.
- Осознание каждым сотрудником ключевых задач коллег для расширения своей «картины мира» и снижения уровня претензий. Преодоление «кабинетной близорукости».
- Наработка навыков эффективного решения вопросов между подразделениями.
- Формирование эффективной модели поведения в коммуникации.
- Корпоративные стандарты – как один из механизмов повышения эффективности кросс функционального взаимодействия.
5. Эффективное поведение в предконфликтных и конфликтных ситуациях
- Предконфликтные ситуации: фразы-амортизаторы; разделение ответственности; позиции, провоцирующие конфликт и позиции, нейтрализующие предконфликтную ситуацию.
- Стратегия поведения в конфликте: эффективные и неэффективные стратегии; пятишаговая технология выхода из конфликта.
- Отработка моделей межличностного взаимодействия в рамках рабочих конфликтов и психологически сложных бизнес-ситуаций.
Продолжительность: 16 академических часов.