Управляя стрессом: стресс-менеджмент для руководителя
содержание семинара
Здоровье, хорошее самочувствие, работоспособность – наш самый ценный ресурс. Им современный человек оплачивает свои повседневные физические, эмоциональные, интеллектуальные нагрузки. Стресс, впервые описанный в 1936 году канадским физиологом Гансом Селье, сегодня стал для большинства ежедневным «рабочим» состоянием. Предлагаемый тренинг открывает возможности управления этим состоянием и сохранения своего уникального ресурса работоспособности.
ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА:
- Повысить устойчивость персонала к возрастающим психо-физиологическим нагрузкам;
- Овладеть практическими приемами поддержания работоспособности и жизнестойкости;
- Создать заинтересованность участников в использовании профилактических практик здорового образа жизни.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Участники познакомятся с психофизиологическими механизмами работоспособности, профессионального выгорания и стресса, основами эмоциональной саморегуляции.
- Повысят свою эмоциональную компетентность, освоят методы контакта с собой, самонаблюдения и самодиагностики состояний.
- Приобретут широкий арсенал практических приемов поддержания работоспособности и жизнестойкости.
Аудитория:сотрудники и руководители
ПРОГРАММА:
Работоспособность и утомляемость в профессиональной деятельности руководителя
- Естественные ритмы и фазы работоспособности. Суточный и недельный ритмы, динамика работоспособности в течение рабочего дня.
- Признаки утомления и снижения работоспособности: в деятельности, в самочувствии. Последствия длительного переутомления (хроническая усталость).
- Упражнения для восстановления работоспособности при утомлении: для профилактики и снятия зрительного утомления; для снятия напряжения различных частей тела, а также умственного и эмоционального напряжения;
- упражнения для снятия общего утомления.
Стресс: физиологические и психологические аспекты
- Что такое стресс. Позитивный (эустресс) и негативный стресс (дистресс). Механизмы формирования стрессовых состояний, фазы развития стресса.
- Особенности физиологического, эмоционального, информационного стресса: характеристики стрессоров (стресс-факторов), физиологические, эмоциональные и поведенческие стрессовые реакции. Определение индивидуальных источников стресса.
- Что такое стрессоустойчивость, от чего она зависит.
- Развиваем стрессоустойчивость: стили преодоления стрессовых ситуаций – продуктивные и непродуктивные, баланс основных жизненных сфер и получение удовольствия от жизни - как антистрессовый фактор.
Приемы самонаблюдения и самодиагностики состояний.
- Шкала оценки состояний (самочувствие, активность, настроение)
Самообновление: бонус «вторая жизнь»
- Механизмы естественной и произвольной саморегуляции.
- Жизненный энергетический баланс, «статьи» расходования энергии, источники пополнения энергии;
- Использование трех взаимосвязанных систем - «эмоции», «мышление», «моторика (движения)» - для управления своим состоянием и повышения психологической устойчивости к воздействию стрессовых факторов;
- Эмоциональный интеллект и основы эмоциональной компетентности. Эмоции, чувства, настроения. Позитивные и негативные эмоциональные состояния. Эмоциональные триггеры. Осознание и управление своими эмоциональными состояниями, преодоление разрушающих переживаний. Профилактика эмоционального «заражения» и «выгорания».
- Принципы и приемы позитивного мышления.
- Психотехнические приемы релаксации и мобилизации. Дыхательные и медитативные техники. Идеомоторные движения, метод "Ключ".
- Методы рациональной организации деятельности: организация своего рабочего места, управление режимами работы, питания и отдыха; принципы и практики «здорового образа жизни».
Продолжительность: 8-16 часов (1-2 дня)