РАЗРАБОТКА ТРЕНИНГА: тренинг-мастерская
содержание семинара
Аудитория тренинга: бизнес-тренеры
Цели тренинга:
- приобрести структурированный подход к разработке тренингов;
- получить инструменты для разработки компонентов тренинга: упражнений, игр, кейсов и др.;
- строить корпоративные программы из тренингов нескольких ступеней сложности;
- формировать и внедрять корпоративные инструменты вовлечения линейных менеджеров в процесс пост-тренингового сопровождения.
Содержание:
1. Цели и задачи тренинга
Для того чтобы тренинг прошел успешно, и его результаты было легко оценить, тренинг необходимо писать не «по теме», а согласно строго выверенным целям и задачам. Будем осваивать необходимые инструменты и сразу их применять для создания тренинга по выбранной теме.
- Формирование целей тренинга
- Техника постановки тренинговых задач
- Формулирование задач для данного тренинга
- Трудности, возникающие при формулировании задач, причины этих трудностей и способы их преодоления
2. Уровни знаний, навыков и отношений.
Питер Бремли мало известен в России, но является выдающимся психологом и тренером, работавшим много лет на министерство обороны Великобритании. Ему принадлежит авторство построения четкой системы уровней знаний, навыков и отношений, разработка тренингов на основе которой превращается в структурированных, логически выверенный процесс.
- Три уровня знаний
- Четыре уровня навыков
- Пять уровней отношений
- Расписывание структуры знаний, навыков и отношений для достижения выбранной цели тренинга по мотивации
- Постановка задач тренинга в соответствии с тренируемыми уровнями
- Применение знаний об уровнях для построения 2-3-ступенчатых корпоративных программ
3. Разработка ролевых и деловых игр.
Качественные и эффектные ролевые и деловые игры занимают далеко не последнюю полку среди тренерского багажа. Откуда они берутся? Есть же где-то люди, которые первыми их разработали! Так давайте, и мы станем этими разработчиками, это ведь просто дело техники!
- Обучающий эффект игры
- Выбор структуры игры
- Формальное описание сюжета, процесса и действующих лиц
- Тестирование макета игры
- Креативное оформление игры
- Составление инструкций участникам игры и постановка задачи группе
- Проведение игры
4. Написание ситуационных задач.
Ситуационные задачи (кейсы) должны не просто соответствовать теме тренинга, а преследовать определенные цели. Так как ситуационные задачи бывают очень полезны для закрепления знаний и развития навыков анализа, умение их составлять является важным преимуществом тренера.
- Цели ситуационных задач
- Формы построения ситуационных задач
- Характеристики ситуационных задач
- Правила написания ситуационных задач
- План написания ситуационных задач
5. Изменение знаний, навыков и отношений в процессе тренинга
Чтобы изменить знание, навык или отношение участников к чему-либо, тренер должен последовательно провести их через определенную последовательность активностей. В данной главе мы знакомимся с правилами организации этих последовательностей.
- Применение кейсов, демонстраций и др. для изменения знаний.
- Применение цикла Колба для изменения навыков. Способы организации циклов Колба.
- Формы активности, используемый для изменения отношений.
6. Вовлечение линейных руководителей
Ни для кого уже не секрет, что результаты обучения на тренинге не являются конечными, и доработать многие вещи можно только при пост-тренинговой работе. Ресурса отдела обучения обычно на это не хватает. Приходится привлекать линейных менеджеров, что делать не просто, и, тем не менее, необходимо.
- Что требует доработки при пост-тренинговом сопровождении
- Как сделать пост-тренинговое сопровождение логичным продолжением развития знаний, навыков и отношений
- Трудности, возникающие при взаимодействии отдела обучения с линейными менеджерами: их причины и способы преодоления
- Как мотивировать линейных менеджеров на выполнение функции обучения
- Как развивать ответственность менеджеров за обучение и развитие персонала
- Какие задачи ставить перед менеджерами
- Методы привлечения менеджеров к выполнению функции обучения
В результате тренинга участники
- сформируются системный подход к разработке тренингов;
- освоят инструменты, используемые в разработке;
- построят законченный фрагмент тренинга по выбранной теме, включая разработанные новые игры и кейсы.
Продолжительность: 16 академических часов