Эмоциональное лидерство
содержание семинара
Благодаря IQ — нас принимают на работу,
благодаря EQ — мы делаем карьеру
Поговорка 21 века
Эмоции лидеров обладают заразительной силой. Когда лидер излучает энергию и энтузиазм компания процветает; когда сеет разрушение и дисгармонию – бизнес идет ко дну.
«Эмоциональные лидеры» - будь то управляющие, менеджеры или политики – отличаются не только профессиональным мастерством и проницательностью, но и умением налаживать контакты с людьми: вдохновлять, воодушевлять, пробуждать интерес, поддерживать высокую мотивацию и преданность делу.
В программе:
Базовые принципы эмоционального интеллекта, как основы эмоционального лидерства
- Что такое эмоции и эмоциональный интеллект?
- Виды эмоций: биологические и социальные; как их осознавать и управлять ими.
- Эмоции в бизнесе - их воздействие на психологический климат и атмосферу в коллективе.
- Четыре составляющих эмоционального интеллекта.
- Самодиагностика. «Личная сила» и «личная слабость», харизма, лидерство. «Мои эмоциональные стереотипы»
- Программа развития эмоционального интеллекта и эмоционального лидерства. Философия и стратегия.
- Моделирование личной программы обучения и развития качеств эмоционального лидера.
Эмоциональное лидерство и реальность окружающего мира
- Самоосознание — способность точно различать свои эмоции и свои желания. Эмоции - как сигнал и ключ изменений. «Мое ресурсное состояние» - что помогает его поддерживать и сохранять. Шкала осознанавания Девида –Хоукинза. Пирамида осознанности Дилтса. Методы повышения осознанности.
- Управление собой — способность, через осознание своих эмоций, справляться с эмоциональными реакциями на ситуации и людей. Алгоритм работы с собственными эмоциями. Техники управления эмоциями: медитация, созерцание; три позиции восприятия – как способ осознания управления эмоциями и изменения эмоционального состояния, техника «ракета» .
- Социальная компетентность и эмпатия — способность «точно считывать» эмоции других людей и понимать, что с ними происходит на самом деле. Алгоритм работы с эмоциями других людей.
- Способность выстраивать отношения — эмоциональное взаимовлияние, управление конфликтами Умение договариваться.
- Алгоритм формирования сотрудничества и партнерских отношений.
- Как выйти из конфликтной ситуации. Стратегия гармоничного поведения в конфликте. Методы психолого-энергетических защит в конфликте.
- Как распознать манипуляцию. Техники защиты от манипуляций.
- Три позиции восприятия. Методы работы с энергетическим «вампиризмом» в общении.
Новая концепция эмоционального лидерства
- Условия передачи лидерских качеств. Эмоциональное лидерство в действии.
- Эмоциональное лидерство, как технология передачи качеств. Эмоциональное влияние.
Эмоциональное лидерство в управлении
Источники эмоционального лидерства
- Субъективные источники силы эмоционального лидерского влияния. Базовые навыки лидера.
- Система качеств определяющих успех лидера.
- Модели влияния. Механизмы, средства и способы эмоционального влияния. Стили и тактики эмоционального лидерского влияния в процессе межличностных коммуникаций.
Умение достигать договоренностей. Переговоры
- Невербальные средства управления общением. Вербальные (речевые) проявления уверенной позиции лидера.
- Управление голосовыми характеристиками и логика аргументации.
- Навыки активного слушания и убеждения в работе лидера.
- Стратегии и этапы переговоров:
- Создание внутренней уверенности и самомотивации.
- Самодиагностика: чего мне не хватает для достижения успеха в переговорах (мои внутренние ценности и эмоциональный интеллект)?
- «Что наша жизнь – игра!» - расширение ролевого репертуара лидера при взаимодействии с собеседником. Экспресс методы формирования «рабочего» настроения перед переговорами.
- Фокусировка на достижение конкретного результата. Реперные точки при планировании переговоров.
- Достижение совместного решения: умение «вести» партнера в направлении позитивного результата, создание договоренностей.
- Мотивирующее и демотивирующее взаимодействие руководителя с подчиненными:
- – похвала и замечания;
- – индивидуальные беседы с подвиненными;
- – вдохновляющее лидерство «Тронная речь руководителя»;
- – собрания, совещания – как инструмент управления и вдохновения;
- – неформальное общение с подчиненными и авторитет руководителя;
- – как замотивировать сотрудника на профессиональное и личностное развитие;
- – личный пример руководителя;
- – наставничество;
Управление конфликтами – точка роста лидерского потенциала
- Предпосылки возникновения конфликтных ситуаций.
- Сценарий конфликта. Карта конфликта.
- Организационные, межличностные и субъективные барьеры на пути конструктивного разрешения проблемной ситуации.
- Уровни конфликта.
- Модель арбитража и модель посредничества. Контроль над ситуацией в конфликтах.
- Анализ конфликта и выбор оптимальной стратегии управления им. Выход из конфликта: переговорный процесс.
- Причины и профилактика конфликтов.
Управление эмоциями
- Эмоциональное и безэмоциональное управление.
- Стрессология. Основы патофизиологии стресса. Стресс, дистресс и эустресс.
- Экология отношения к себе и собственным состояниям.
- Объективные и субъективные причины стресса. Сценарии стрессового поведения в зависимости от психотипа и внутренних качеств.
- Предотвращение стрессов или нейтрализация последствий. Методы быстрого восстановления. Создание «Личной антистрессовой программы».
Продолжительность: 24 - 32 академических часов