Тренинг тренеров: основы мастерства

16 500  
цена РУБ
дата проведения
09 января 2014 - 10 января 2014

место проведения
м.Авиамоторная
ОРГАНИЗАТОР: ТК "Сфера развития"



содержание семинара


Аудитория тренинга: бизнес-тренеры и те, кто хочет получить эту профессию.

Данная программа

  • формирует основы профессионального мастерства; 
  • позволяет участникам почувствовать себя в роли тренера;
  • предоставляет структурированную информацию и раздаточные материалы;
  • дает универсальную базу  для успешной работы бизнес-тренера;
  • раскрывает потенциал участников.

Содержание:

1. Что такое бизнес-тренинг?

Бизнес-тренинг – форма обучения, которая появилась сравнительно недавно, но уже приобрела огромное значение благодаря своей эффективности. В современном мире каждая компания обучает персонал, и основное обучение происходит в виде тренингов.

Профессия тренера требует специальных знаний и навыков, которые можно приобрести на данном тренинге.

  • Бизнес-тренинг как современная форма обучения взрослых
  • Причины популярности бизнес-тренингов
  • Виды бизнес-тренингов
  • Наиболее востребованные темы бизнес-тренингов
  • Отличие бизнес-тренингов от других тренингов

2. Принципы обучения взрослых.

Обучая сотрудников, мы не может себе позволить тратить большое количество их рабочего и личного времени. Поэтому методы обучения  должны максимально соответствовать потребностям взрослых и особенностям их восприятия информации.

  • История развития андрагогики – науки об обучении взрослых
  • Принципы обучения взрослых
  • Цикл Колба - обучение на основе опыта
  • Характеристика четырех стилей обучения (По Хани и Мамфорду)
  • Тест для определения стиля обучения
  • Использование стилей обучения в процессе тренинга
  • Связь стилей обучения с циклом Колба

3. Навыки работы с аудиторией.

Чтобы мотивировать участников на обучение недостаточно просто объявить тему тренинга. Люди будут учиться с интересом, если вы будете каждую минуту заботиться о привлечении и удержании внимания аудитории, а это серьезная работа, требующая определенных навыков.

  • Навыки работы с аудиторией.
  • Принципы работы с малой аудиторией (6-12 человек)
  • Кривая внимания аудитории
  • Приемы привлечения и удержания внимания аудитории
  • Зрительный контакт с участниками
  • Позы, жесты, использование пространства
  • Речь тренера
  • Невербальное поведение тренера
  • Работа с флип чартом и видео камерой

4. Фасилитация

Фасилитация   – повышение эффективности мыслительной деятельности  группы.

Фасилитация противопоставляется экспертному поведению преподавателя, когда он сам предлагает аудитории информацию и выражает свое экспертное мнение.

Фасилитация же, напротив, стимулирует поиск идей внутри группы, активизацию участников на выражение своего мнения и принятие самостоятельных решению.

  • Что такое фасилитация?
  • Роль фасилитатора
  • Достоинства и недостатки позиций фасилитатора и эксперта
  • Выбор видов групповой работы

5. Структура тренинга.

Формы активности, применяемые на тренингах, довольно разнообразны, и каждая из них имеет особенности проведения и используется для определенных обучающих целей.

  Строение тренинга.

  • Формы активности и их назначение.
  • Методики проведения деловых и ролевых игр, ситуационных задач и др.
  • Формы активности, направленные на управление динамикой группы: «ледоколы», энерджайзеры, упражнения открытия и закрытия.
  • Выбор и применение форм активности на разных этапах тренинга.
  • Методы структурирования дискуссий.

6. Обратная связь.

Это, пожалуй, самый сложный навык тренера, так как именно от качества обратной связи зависит то, чему участники научатся и то, с каким настроением они будут слушать информацию об ошибках и достижениях.

  • Обратная связь как ключевой элемент процесса обучения
  • Цели и структура обратной связи
  • Значение обратной связи на тренинге
  • Принципы эффективной обратной связи
  • Результаты некачественной обратной связи
  • Методика представления обратной связи

7. Групповая динамика

Групповая динамика – это развитие и движение тренинговой группы во времени, обусловленное взаимодействием и взаимоотношениями членов группы между собой и с тренером, а также внешними воздействиями на группу.

  • Групповые процессы
  • Четыре фазы групповых процессов
  • Условия существования группы
  • Управление групповой динамикой

8. Работа с групповым сопротивлением

Сопротивление – это препятствие запланированному ходу тренинга. Оно может происходить по разным причинам и проявляться в различных формах. Задачей тренера является умение работать с сопротивлением, и в этом ему помогают различные знания и техники.

  • Основные проявления сопротивления на тренинге
  • Распространенные причины сопротивления
  • Профилактика сопротивления
  • Принципы работы с сопротивлением
  • Приемы, используемые для выхода из затруднительных положений

9. Анализ потребностей в обучении.

Тренинг не должен быть плодом нашего воображения. Мы должны с большим вниманием относиться к потребностям участников, учитывая их реальность, актуальный уровень развития навыков, язык и др.

  • Цели анализа потребностей в обучении
  • Методы сбора информации об обучаемых
  • Вовлечение руководителей в процесс сбора информации
  • Навыки проведения интервью с потенциальными обучаемыми
  • Обработка и систематизация информации

10. Построение тренинга.

Различия в темпераменте, стиле, понимании структуры навыков и т.д. приводят к тому, что «чужой» тренинг вести некомфортно. Лучше брать только отдельные элементы, а структуру тренинга разрабатывать самостоятельно.

Как это делать?

Строго по плану!

И тогда разработка тренинга становится увлекательным занятием!

  • Формулирование целей обучения
  • Принцип SMART для постановки задач обучения
  • Дополнительные требования к постановке задач обучения
  • Разработка тренинга на основе цикла Колба
  • Подбор форм активности
  • Планирование времени тренинга
  • Написание плана тренинга
  • Принципы разработки раздаточных материалов

11. Оценка эффективности обучения

Оценка эффективности обучения может быть быстрой или длительной, глубокой или поверхностной.

Существует множество методов, позволяющих получить необходимую вам информацию.

  • Уровни оценки по Киркпатрику
  • Сбор информации о результатах тренинга
  • Методы оценки эффективности тренинга
  • Инструменты, используемые при  проведении оценки эффективности обучения
  • Когда проводить оценку?
  • Когда начинается планирование оценки?
  • Что можно оценить непосредственно на тренинге?

12. Пост-тренинговое сопровождение

Непосредственно тренинг – это только часть обучения. Фактически это только начало освоения навыка. А что лучше: ежемесячные тренинги или уверенное пост-тренинговое сопровождение? Здесь встает вопрос соотношения цены и эффективности. Вот этот вопрос и будем решать!

  • Принципы построения систем поддержания результатов обучения
  • Взаимодействие с линейными менеджерами
  • Внедрение обучения на рабочем месте
  • Разработка и применение процедур, поддерживающих обучения

В результате тренинга участники

  • эффективно работать с аудиторией;
  • мотивировать участников своих тренингов на обучение;
  • профессионально давать обучающую обратную связь;
  • справляться с трудными ситуациями на тренинге;
  • формировать цели и задачи тренинга;
  • структурно подходить к построению тренинга и строить тренинги;
  • разрабатывать новые упражнения под конкретные задачи;
  • проводить анализ потребностей в обучении и систематизировать полученную информацию;
  • проводить оценку эффективности на разных уровнях;
  • создавать инструменты для определения потребностей в обучении и оценки его эффективности;
  • структурировать и развивать функцию обучения в организации;
  • создавать инструменты пост-тренингового сопровождения и их внедрять.

 

Продолжительность: 16 академических часов

 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами