Финансы для руководителей
описание семинара
Знание финансов предприятия позволяет:
- принимать правильные управленческие решения
-управлять затратами предприятия
- построить сигнальную систему финансового анализа, которая всегда подскажет истинное положение дел на предприятии
- организовать четкую работу финансовых служб Вашего предприятия
- своевременно уловить отрицательные тенденции и не допустить банкротства предприятия.
Зачем этому нужно учиться?
Результаты Вашей деятельности зависят от правильности выбранных финансовых инструментов.
Знание финансов позволит владеть реальной информацией о состоянии дел на предприятии. Владеющий информацией владеет миром.
Результатом Вашего обучения станет:
- объективная информация о состоянии дел на предприятии
- четкое обоснование Ваших решений
- существенная экономия средств, как следствие принятия правильных управленческих решений
- обеспечение положительных тенденций в развитии Вашего бизнеса
Целевая аудитория
Руководители предприятия и топ-менеджеры, для которых принятие правильных финансовых решений стало жизненной необходимостью.
содержание семинара
Программа семинара:
1. Финансовый учет для менеджера, принимающего управленческие решения
- читаем баланс и извлекаем ценную информацию
2. Внешнее финансирование (альтернатива банкам)
- инвестиционный налоговый кредит
- факторинг и форфейтинг
- государственное финансирование
3. Комплекс мер по возврату дебиторской задолженности (российский и зарубежный опыт)
4. Управление затратами на предприятии
- затраты на предприятии: системный подход к снижению издержек
- CVP - анализ. Точка безубыточности и интервал прибыльности
- американский и японский подход к обеспечению прибыльности фирмы
5. Бюджетирование в современных условиях
- Содержание механизма бюджетирования, его возможности. Когда необходимо внедрять бюджетирование.
- Виды бюджетов, их особенности и различия в применении. Период бюджетирования и его взаимосвязь с производственным циклом
- Состав бюджета предприятия. Особенности отраслевых бюджетов. С какого бюджета начинается процесс бюджетирования. Состав оперативного и финансового бюджетов.
- Разделение предприятия на оцентры финансовой ответственности. Варианты формирования финансовой структуры. Бюджетирование «сверху вниз» и «снизу вверх». Распределение функций и сфер ответственности между ЦФО. Организация документооборота между подразделениями. Бюджетные регламенты. Мотивация персонала к выполнению регламентов.
- Бюджетный комитет. Управление бюджетированием. Реалистичность бюджетов. Контроль и анализ отклонений и корректировка бюджетов.
- Обзор рынка систем автоматизации бюджетирования.
6. Анализ финансовой отчетности предприятия(c использованием компьютерной программы)
- диагностика финансового состояния предприятия: ликвидность, устойчивость и рентабельность
- управление задолженностями как источник оборотных средств
- не допустим банкротства: разработка мер по улучшению финансового положения предприятия
Продолжительность: 16 академических часов