Эффективный руководитель: инструменты результативного управления

13 000  
цена РУБ
дата проведения
19 декабря 2013 - 21 декабря 2013

место проведения
м.Авиамоторная
ОРГАНИЗАТОР: ТК "Сфера развития"



описание семинара


Менеджмент не должен быть нерезультативным по определению. Однако всегда остается открытым вопрос отношения конечного результата к целевой величине. Профессионализм менеджера определяется в первую очередь именно этим показателем – способностью достигать целевой результат. Предлагаемый тренинг -  о составляющих этой компетенции, инструментах и практиках результативного управления. 

Аудитория: линейные руководители (руководители среднего звена)

 

ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:

-       Освоить профессиональную позицию руководителя;

-       Отработать приемы и инструменты осуществления основных управленческих функций, ориентированных на достижение целевого результата;

-       Повысить личную эффективность руководителей.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

После успешного изучения прохождения курса и последующей самостоятельной отработке навыков на рабочем месте участники смогут:

  1. Использовать универсальные алгоритмы и инструменты управленческого цикла: планировать, распределять и ставить задачи в соответствии с уровнем компетентности сотрудников, осуществлять эффективный контроль, исходя из целевых показателей.
  2. Управлять мотивацией сотрудников.
  3. Грамотно и эффективно осуществлять деловую коммуникацию.
  4. Эффективно организовывать свою повседневную деятельность на основе приоритетов и инструментов личного планирования.
  5. Повысить свою стрессоустойчивость и работоспособность, используя приемы эмоциональной саморегуляции, позитивного мышления, релаксации и мобилизации.
  6. Освоить эффективные приемы профессионального и личностного саморазвития.

 

 


содержание семинара


ПРОГРАММА:

Управление как особая профессиональная деятельность

  • Что такое управление, основные задачи управления.
  • Позиция руководителя.  Границы ответственности управления и исполнения, матрица ответственности руководителя. Два фокуса внимания руководителя: задача и люди.
  • Понятие управленческой эффективности. Соотношение результативности и эффективности.
  • Основные функции и «рычаги»  управления. Цикл управления, задачи каждого этапа управленческого цикла.
  • Ключевые навыки руководителя.(целеполагание, решение/распоряжение, предвидение/прогнозирование, деловая коммуникация/управление людьми)

 

Планирование результата

  • Планирование как прогноз. Задачи этапа планирования. Виды планирования.
  • Алгоритм планирования, последовательность действий руководителя на этапе планирования.
  • Методы приоритезации задач, критерии и методы выделения приоритетных задач.
  • Перевод задачи в план действий: декомпозиция работ, сроки.
  • Образ результата, способы формулировки конечного результата как «продукта», выбор параметров и ключевых показателей.
  • Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов. Как определить необходимый объем ресурсов.
  • Оценка рисков невыполнения, компенсация рисков.
  • Оценка уровня компетенции сотрудников, распределение между подчинёнными.
  • Инструменты планирования.

 

 

Постановка цели/задачи подчиненным, организация выполнения работ

  • Влияние цели на результат. Как происходит подмена цели.
  • Характеристики цели/задачи (SMART-критерии).
  • Алгоритм постановки задачи сотруднику.
  • Критерии качества, временные рамки исполнения задач, параметры контроля.
  • Проверка понимания задачи, ответственности и полномочий подчинённых.
  • Ситуационное руководство (модель Херси-Бланшара) 4 стиля руководства и 4 уровня готовности сотрудника. Практика ситуационного руководства в повседневной деятельности линейного руководителя.

 

Организация контроля

  • Контроль как управленческая «опция».
  • Что контролируем? Как технологично и последовательно достигать целевых результатов с помощью работающей системы контроля.
  • Основные принципы, виды и способы контроля. Алгоритм контроля.
  • Система KPI для оценки эффективности деятельности сотрудников и подразделения. Выбор показателей. Создание точек контроля.
  • Инструменты анализа отклонения/неисполнения. Внесение корректив;
  • Типичные ошибки контроля;
  • Способы и инструменты контроля промежуточных и конечных результатов.
  • Приемы коррекции отклонений. Алгоритм обсуждения с подчиненным результатов деятельности. 

 

Мотивационные методы управления

  • Соотношение понятий мотив, стимул, активация, глобальные тенденции в современной трудовой мотивации, ценностная структура мотива. Психологический механизм мотивации – как это работает
  • Принцип ожидания и его практическое применение - управление ожиданиями;
  • Принцип равенства («справедливости») и его практическое применение – как создать баланс усилия/вознаграждение
  • «Торможение» исполнения. Типичные причины снижения мотивации сотрудников при выполнении поставленной задачи (демотиваторы);
  • Являются ли деньги мотиватором. Финансовые и нефинансовые способы мотивации сотрудников.
  • Типы мотивации сотрудников: основные поведенческие индикаторы и показатели. Методы определения ведущей мотивации сотрудника.
  • Как создать мотивирующую среду в компании/ подразделении: Обогащение труда, мотивационный потенциал рабочего места, пять ключевых характеристик рабочего места (задания).
  • Как рассчитать и максимально использовать мотивационный потенциал рабочего мест сотрудника. Мотивационная формула рабочего места сотрудника, ее наиболее критичные составляющие.
  • Как построить мотивирующий диалог с сотрудником.
  • Мотивация через вовлечение. Приемы вовлечения подчиненных.
  • Приемы работы с позицией сотрудника, перекладывающего ответственность за невыполнение задачи на внешние факторы (на клиентов, продукты, бизнес-процессы и т.п.).

 

Основы эффективных деловых коммуникаций и построения взаимоотношений

  • Законы и барьеры коммуникации. Цели коммуникации. Каналы коммуникации (вербальный, невербальный, паравербальный). Механизмы восприятия и обработки информации. Коммуникационные фильтры.
  • Факторы, влияющие на результативность коммуникации. (уважение/внимание, вовлечение, эмпатия, открытость, поддержка) – формы их реализации в повседневной практике управления людьми.
  • Позиции в деловой коммуникации (ориентация на людей – ориентация на задачу). Контракт – как основа результативного делового взаимодействия. Виды коммуникативных контрактов.
  • Коммуникативные инструменты управления приказы/распоряжения, просьбы, аргументация и убеждение и обучение.
  • Основные коммуникативные навыки: слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и выражать. Коммуникативные приемы:  техника «активного слушания», техника вопросов, приемы убеждения и влияния.
  • Инструменты обратной связи: критика, конструктивная критика, развивающая обратная связь
  • Коммуникативные типы подчиненных (модель HDI). Поведенческие маркеры каждого типа. Оптимальные коммуникативные приемы в отношении каждого типа.
  • Эмоциональный интеллект в коммуникации. «Эмоция», «чувство», «настроение» - их функция,  общее и различия, базовые эмоции и их производные. Понимание чувств другого (социальная чуткость). Мимические зоны лица и специфические мимические реакции, соответствующие базовым эмоциям. Наблюдение и распознавание невербальных и паравербальных реакций, макро- и микро-мимика. Расшифровка макро- и микромимики, распознавание малозаметных эмоций.
  • Развитие навыков ЭИ.
  • «Обмани меня». Причины неискренности (лжи). Индикаторы неискренности (лжи), их выявление 

 

Личная эффективность руководителя

  • Планирование задач и навыки самоорганизации. Виды личного планирования руководителя, долгосрочной и краткосрочное. Управление порядком выполнения задач на основе приоритетов.  Методы определения приоритетов: Матрица Эйзенхауэра, Правило Парето, метод автофокуса.
  • Принципы и приемы планирования рабочего дня руководителя. Типы задач (жесткие, гибкие, бюджетные) принцип 60/40 в организации рабочего дня руководителя, галечный принцип. Оценка выполнения дел, метод 4D.
  • Большие дела («слоны») и неприятные дела («лягушки») – как с ними справляться.
  • Основы управления стрессом. «Статьи» расходования и  источники восстановления энергии. Стили преодоления стрессовых ситуаций – продуктивные и непродуктивные. Управление своим энергетическим балансом Приемы позитивного мышления. Психотехнические приемы релаксации и мобилизации. Методы рациональной организации деятельности.
  • Инструменты саморазвития. Как мы учимся? Навыки и мета-навыки. Цикл развития компетенции. Как определить необходимые зоны роста и составить индивидуальный план развития, три «О» развития управленческих навыков. Индивидуальный план развития руководителя как Проект самосовершенствования.

 

Оценка уровня усвоения учебного материала курса – выходное тестирование.

Action-plan – составление индивидуального плана отработки навыков.

 

 Продолжительность:     24 академических часа (3 дня)

 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами