Эффективные коммуникации:влияние и убеждение
описание семинара
Цели тренинга:
- Изучить основные законы коммуникации, влияния и убеждающего воздействия;
- Практически освоить приемы эмоционального влияния, убеждения (в т.ч., публичного), научиться распознавать и противодействовать манипуляции и давлению;
- Повысить личную коммуникативную компетентность и эффективность.
Результаты тренинга:
Участники смогут:
- Целенаправленно выбирать стратегию влияния, ролевую позицию в деловом общении.
- Использовать различные приемы эмоционального влияния и аргументации в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей собеседника.
- Повысить убедительность своих публичных выступлений, грамотно готовить и проводить их.
- Распознавать и противодействовать давлению и манипуляции в деловом и межличностном контексте.
Аудитория: Руководители среднего звена, специалисты клиентских подразделений
содержание семинара
ПРОГРАММА:
Основы эффективной коммуникации:
- Простые законы и барьеры коммуникации: как все происходит или не происходит;
- Содержательный и эмоциональный аспекты коммуникации; факторы, влияющие на результативность коммуникации;
- Влияние и убеждение - как стратегии целенаправленного воздействия; ситуации, в которых руководителю необходимо их использовать.
Механизмы влияния и убеждения
- Составляющие процесса убеждения/влияния: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), «мишень» воздействия/влияния;
- Стратегии влияния; практические приемы использования шести психологических принципов и контекстов влияния: взаимности, последовательности, авторитетности, дефицита, приязни или благорасположения, социального согласия;
- Подстройка - ролевые позиции руководителя и стили коммуникативного взаимодействия; выбор ролевой позиции в зависимости от задачи коммуникации;
- Демонстрационные упражнения; видеоанализ; кейсы, отработка навыка.
Практические приемы влияния и убеждения:
- Треугольник влияния: эмоции-мышления-действия; факторы убедительности;
- Приемы эмоционального влияния: через эмоции (эмоциональное заражение); использование эмоционально заряженных слов (метафоры, притчи, афоризмы),передача смысла через историю; вовлечение в действие, личный пример, демонстрация;
- Четыре психологических типа (HBDI, их коммуникативные стили и особенности восприятия; приемы убеждения и аргументации, ориентированные на типы HBDI;
- Приемы убедительной аргументации: метод ТАФ (тезис-аргумент-факт), метод Сократа, метод авторитетного мнения, фактов и цифр, двусторонней аргументации, аргументация на языке выгод;
- Тактические приемы влияния/убеждения: как добиться желательного и прекратить нежелательное поведение;
- Демонстрация; анализ видеосюжетов; практическая отработка.
Основы публичного выступления.
- Структура убеждающего выступления; содержательная и экспрессивная, «логос» и «пафос» выступления;
- Приемы управления вниманием;
- Практическая отработка, видеоанализ.
Техника дебатов
- Особенность дебатов, их отличие от дискуссии, цель дебатов; ситуации в которых необходимо использовать технику дебатов;
- Приемы ведения дебатов, уловки, контраргументы,
- Анализ видеосюжетов; практическая отработка.
Манипуляция. Способы защиты от манипуляции
- Типы манипуляций;
- Как распознать манипуляцию;
- Алгоритм и приемы противостояния манипуляции;
- Практическая отработка.
В процессе работы группы используются мини–лекции, групповые дискуссии, практические задания, кейсы и упражнения, учебные видеоматериалы.
Продолжительность: 16 академических часов (2 дня)